Слайд 1ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
5А класс
Классный руководитель: Кулькова В.В.
Слайд 2Эксперимент
1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.
2)Теперь пересядьте к
тому, с кем дружит ваш ребенок.
Слайд 3
Представьте себе ситуацию:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Слайд 4Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.
С
какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Слайд 5Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе?
В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка
в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Слайд 7Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличения числа предметов
Кабинетной системы
Изменения в школьной
жизни пятиклассника
Слайд 8Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший
объем работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться
к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
Слайд 9Изменения в 5 классе
Смена позиции:
«старший» в начальной школе
«самый маленький» в
средней школе
Слайд 10Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень
самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к
помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Слайд 11Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями
о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание
на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 12Опросник «Отношение к учебным предметам».
Предлагается напротив предмета в одной из
трех граф
поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.
Слайд 15Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный
дом, чужой дом)
В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать
с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
Слайд 16Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя,
нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного
руководителя);
Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
Слайд 17Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова
поддержки:
Зная класс, я уверен, что мы все сделали, хорошо.
Мы делаем
это все вместе.
У нас есть перспектива на будущее хорошо закончить школу.
Школа - это серьезный вызов. Но я уверен, что мы готовы к нему.
Слова разочарования:
У нас это не получится
Зная наш класс и наши способности, я думаю, мы не сможем сделать это.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для нас слишком трудно, поэтому у нас это не получится.
Слайд 18В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __
учеников:
__ мальчиков, __ девочек.
Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
Из
полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
Слайд 19Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего
учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за
4 класс.
Слайд 20Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает
участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и
их замы).
Лидерами в классе являются:
В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:
Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.
Слайд 21Совет для преодоления тревожности ребенка:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще
хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы
уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Слайд 22Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
Не
унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других
значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.