Разделы презентаций


И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!

Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно - исследовательский проект «И всему народному - раздолье! И

всему душевному - простор!» по истории Архангельской области как одна

из форм патриотического воспитания

Автор – Козицина Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов

Архангельская область, п. Коноша, 2015 г.

Учебно - исследовательский проект  «И всему народному - раздолье!  И всему душевному - простор!»

Слайд 2 Уважение к своей стране, к её

национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.

Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Учебно -исследовательский сетевой проект по истории Архангельской области «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» является одной из форм патриотического воспитания. Данный проект предназначен для преподавателей, применяющих в своей деятельности технологию метода сетевых проектов.

Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является

Слайд 3 Основная цель проекта – формирование

у школьников эмоционально насыщенного образа родного дома и начальных представлений

о самобытности и значимости культуры малой родины, являющихся частью национальной культуры.

Реализация цели предполагается через систему задач: формирование у школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанном на первичном опыте и деятельностном подходе;
формирование системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях.

Основная цель проекта – формирование у школьников эмоционально насыщенного образа родного дома

Слайд 4Описание проекта
Тема учебного проекта: История Архангельской области
Предметы: Окружающий мир. Краеведение.
Метапредметная

связь: ИКТ, Чтение, Русский язык, Материальные технологии.
Классы. Проект ориентирован на

учащихся 1-11 классов.
Приблизительная продолжительность проекта –
5 недель.
Основа проекта - Образовательные стандарты.

Описание проекта Тема учебного проекта: История Архангельской областиПредметы: Окружающий мир. Краеведение.Метапредметная связь: ИКТ, Чтение, Русский язык, Материальные

Слайд 5Новизна создания сетевого проекта

Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у

младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Сетевой проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Новизна создания сетевого проекта         Особенностью данного проекта является реализация

Слайд 6Основополагающий вопрос - Чем дорог нам Север?
Проблемные вопросы учебной темы:


Почему человек стремится на Север?
Как север влияет на жизнь

человека?
Что можно узнать об Архангельской области из интернета?
Почему и как мы чтим своих героев?

Основополагающий вопрос - Чем дорог нам Север? Проблемные вопросы учебной темы: Почему человек стремится на Север? Как

Слайд 8 Станция1. Этап 1. «Вот она какая, дорогая родина моя!»
Задание на

этом этапе - командам ответить на вопросы онлайн – анкеты

“Что мы знаем об Архангельской области”, а также провести опрос среди учащихся школы “Что мы знаем об Архангельской области”
Цель анкетирования и проведения викторин - приобщить учащихся к учебно - познавательной и исследовательской деятельности по истории Архангельской области.
Задачи: определить уровень знаний по истории родного края у учащихся; способствовать развитию у школьников интереса к изучению Севера.
Итог этапа - Сводка ответов на вопросы анкеты.
Практическое применение полученных результатов – составление плана воспитательной работы с учащимися по патриотическому воспитанию.

Станция1. Этап 1.  «Вот она какая, дорогая родина моя!»  Задание на этом этапе -

Слайд 9Станция2. Этап2. "Северяне - Победе!"
Задание командам - изучить краеведческий

материал, оформить воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Провести командам «Анкету-

опросник для ветеранов», которая включает самые важные и значимые для исследования вопросы.
Цель этапа – сохранение памяти о событиях военного времени, о каждом из тех, кто ценой собственной жизни сохранил свободную и мирную жизнь для нас и наших детей.
Задачи: дать характеристику мемуарных источников по истории Великой Отечественной войны; собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны; проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку; подготовить воспоминания для введения их в научный оборот.
Итогом этапа является создание презентации, видеоролика, написание сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны. Изготовление памятных открыток – благодарностей ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для вручения на военно - патриотических мероприятиях и праздниках.

Станция2. Этап2.

Слайд 10Станция3. Этап №3. "Славные поморы"
Задание командам - изучить отдельные

факты биографий учёных, поэтов, художников, музыкантов.
Цель этапа – воспитание

у школьников чувства патриотизма через знакомство с жизнью и творчеством великих земляков.
Задачи: сформировать систему элементарных знаний о жизни поморов, роли знаний в жизни человека на примерах своих знаменитых земляков, создание условий для формирования медиа-культуры школьников.
Итогом этапа будут являться сообщения, фоторепортажи, презентации о земляках.
Практическое применение полученных материалов: материалы исследования, презентации, видеоролики успешно будут применяться на уроках, внеклассных мероприятиях, а также при проведении экскурсий.

Станция3. Этап №3.

Слайд 11Станция 4. Этап4. Экологическая станция "Мой Север, скупой чародей!"
Задание

командам - изучить экологические проблемы Архангельской области. Выявить особенности освещения

экологических проблем в СМИ Архангельской области.
Цель этапа – информирование о соответствующих экологических проблемах и содействие повышению экологической культуры школьников.
Задачи: определить научный, социальный и политический аспекты экологии; дать определение и обозначить роль экологической коммуникации в обществе, выделить СМИ, как активного участника экологической коммуникации; обозначить основные экологические проблемы Архангельской области; выявить особенности освещения экологических проблем в СМИ Архангельской области.
Итогом этапа должно стать - Послание-письмо северянам "Чем дорог нам Север!? Как сохранить природу Севера?"
Практическое применение: составление задач по экологии, по математике, подбор текстов для диктантов и изложений.

Станция 4. Этап4. Экологическая станция

Слайд 12Станция5. Этап 5. "Родом из поморской славной стороны!"
Задание командам -

изучить какой-либо промысел, изготовление предметов народного творчества. Команде освоить любой

вид изделия, сфотографировать поэтапное изготовление, дать рекомендации -как его делать.
Цель этапа – возрождение, сохранение и развитие народных ремёсел и промыслов на Русском Севере.
Задачи: изучение опыта народных мастеров, истории народного творчества своего региона, культуры родного края; обучение учащихся мастерству промысла; воспитание у детей чувства национальной гордости.
Итогом этапа будет служить – презентация « Мастер-класс по народному промыслу». Написать краткое описание этого промысла.
Практическое применение: создание выставок, организация конкурсов по технологии и ИЗО, мастер-классы.

Станция5. Этап 5.

Слайд 13Чему же способствует сетевой проект «И всему народному - раздолье! И

всему душевному - простор!»?
Выводы.
1.Создавая

качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
3.Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.
4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.

Чему же способствует сетевой проект «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!»? Выводы.

Слайд 14 5.Для учителей открываются

возможности организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными

возможностями способны получить качественно новое образование.
6.Учитель и ученики обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.
7.Ценность сетевого проекта в том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может придти на сайт и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полёта мысли.
8. Знания и представления о своей малой Родине, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения школьников.
 

5.Для учителей открываются возможности организации такого образовательного пространства, при котором

Слайд 15Список литературы
1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты.

- М.: Владос ПРЕСС, 2002.
2. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.

- М., 2003.
3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М., 1998.
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». -Самара, 2003.
5. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения //Директор школы. 1995. № 6.

Список литературы  1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. - М.: Владос ПРЕСС, 2002.2. Бухаркина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика