Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек»
г. Новый Уренгой
Игровой
макет «Бабушкино подворье» как средство развития игровой и познавательной деятельности
детей
дошкольного возраста
Ефремова Т.А., воспитатель подготовительной группы №9
Слайд 2
Огромное значение в развитии игровой деятельности
дошкольников имеет создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает
воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме
Модели-макеты имеют огромное значение и для познавательного развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно решается несколько задач:
- закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
- активизация лексического словаря;
- развитие монологической и связной речи;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- формирование навыков сочинительства;
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- формирование творческих способностей;
- воспитание доброжелательности;
- развитие коммуникативных навыков;
- умения работать в коллективе.
Слайд 3Назначение: данный макет дополняет развивающую предметно-пространственную среду, может использоваться в
организованной образовательной деятельности в различных образовательных областях, а так же
в самостоятельной деятельности
Слайд 4.
Игровой макет «Бабушкино подворье», изготовлен из разнообразного материла. Он воплощает
в себе все необходимые условия для развития зрительного восприятия, тактильных
ощущений так необходимых дошкольнику
Слайд 5беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о домашних животных, составление
рассказов, обыгрывание ситуаций, драматизация и др.
Методические приемы работы с
макетом
Слайд 6 Можно использовать в работе с детьми для индивидуальной, подгруппой
работы а также для самостоятельной деятельности детей. Актуален для
детей среднего, старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей
Слайд 7Помогает пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизирует желания искать
пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивает познавательные способности
и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; помогает понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве
Слайд 8
Использование макета дает возможность познакомить детей с обитателями настоящей
фермы, это наглядное представление того в каких условиях живут животные
рядом с людьми и как люди заботятся о них.
Играя между собой дети учатся распределять роли. Пополняют словарный запас, составляют короткие рассказы, рассматривают и учатся делать выводы.
Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении
Слайд 9Лучше всего дети запоминают информацию в игре, когда у них
есть возможность манипулировать предметами.
Слайд 10Для игры удобно использовать мелкие фигурки животных. Их легко
двигать, перемещать. Игрушками можно дополнить макет в зависимости от игровой
задачи и ситуации
Слайд 13Игры: «Где живут животные»; «Кто, чем питается»; «Кто лишний», «Дикие и домашние
животные», «Животные и их детёныши», «Составь рассказ»
Цель игр: систематизировать представления детей
о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным
Ход игры: Расставить животных, накормить животных. Дети выполняют
задания и рассказывают, как выполнили
Слайд 14 «Отрасли животноводства»
Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях,
познакомить с профессией фермера; дать понятия о пользе которую приносят животные
Задание
перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли:
корова дает фермеру молоко
молоко также дают коза, лошадь, верблюд;
охраняет дом замок и … (собака) ;
шерсть дают козы и … (овцы, верблюды) ;
мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.
Помогите фермеру выбрать необходимые для работы
инструменты
Слайд 15Сюжетно – ролевая игра «Фермеры»
Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить
с профессией фермера; воспитание доброго отношения к животным
Слайд 16
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарный врач»
Знакомство с профессией ветеринарного врача;
воспитание доброго отношения к животным; воспитывать уважение к труду ветеринара
Слайд 17Таким образом игровой макет «Бабушкино подворье» – это форма организации
образовательного пространства, способствующая бескорыстной игровой и познавательной активности как
для маленьких, начиная с 3-4 лет, так и для детей старшего дошкольного возраста