Слайд 2Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях,
направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его
проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Слайд 3Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна,
она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но
исторически одна из первых её задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Слайд 4В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию
принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы
дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр.
Слайд 5Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие
игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр,
которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.
Слайд 6Признаки и особенности методики
Слайд 7Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:
свободная развивающаяся
деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и
осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности.
творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.
Слайд 8К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре
и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в
самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Слайд 9Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
хорошо
известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
одно
из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
Слайд 10Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
многофункциональна,
её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но
все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата