Разделы презентаций


Игровые формы обучения

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые формы обучения

Игровые формы обучения

Слайд 2Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях,

направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его

проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта

Слайд 3Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна,

она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но

исторически одна из первых её задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и

Слайд 4В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию

принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы

дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр.
В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле.

Слайд 5Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие

игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр,

которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.
Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на

Слайд 6Признаки и особенности методики

Признаки и особенности методики

Слайд 7Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:
свободная развивающаяся

деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и

осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности.
творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.
Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без

Слайд 8К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре

и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в

самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как

Слайд 9Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
хорошо

известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
одно

из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для

Слайд 10Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
многофункциональна,

её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но

все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика