Слайд 1ИКТ
в образовательном процессе
Слайд 2 Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных
в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение
информации.
Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Слайд 3Возможности ИКТ
спроектировать обучающую среду;
реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
преподаватель
получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого;
творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей;
разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ;
использовать интеллектуальные формы труда.
Слайд 4Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога:
средство
обучения, совершенствующего процесс преподавания;
инструмент познания окружающей действительности и самопознания;
средство развития личности обучаемого;
средство информационно-методического обеспечения
и управления учебно-воспитательным процессом;
в качестве средства коммуникаций;
в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления;
в качестве средства автоматизации процессов контроля,
коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
в качестве средства организации интеллектуального досуга
Слайд 5Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий
Слайд 6Урок-презентация
Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми
и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
Слайд 7Виртуальный эксперимент
Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или
явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих
на поведение объекта.
Слайд 8Урок-исследование
Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска
информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов.
Активная
роль принадлежит учащимся
Слайд 9Электронная лабораторная работа
Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную,
работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов.
Измерительный инструмент и среда анализа
Слайд 10Организация индивидуального обучения
Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной
дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.
Слайд 11Тематический проект
Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного
определенной теме или объекту.
Слайд 12Электронная викторина
Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и
во вне учебное время средствами КТ
Мотивация детей на получение расширенных
знаний по предмету
Слайд 13Сетевой проект
Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных
территориально друг от друга учащихся и преподавателей
Коммуникация участников осуществляется
только посредством компьютерных технологий.
Слайд 14Сетевые консультации для учащихся и родителей
переписка по электронной почте
чат с участием всех заинтересованных сторон
форум, модерируемый учителем-предметником.
Слайд 15Дистанционный факультатив
Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного
доступа
Коллективные формы обучения
Индивидуальная форма обучения
Слайд 16Сетевое научное общество
Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности
школьников из других школ, регионов.
Слайд 17Школьное издательство
Выпуск печатных и электронных периодических изданий.
Издание сборников
и альманахов, публикация методических разработок учителей
Слайд 18Виртуальное бюро путешествий
Организация виртуальных экскурсий.
Разработка маршрутов путешествий.
Организация
школьных обменов.
Слайд 19Видеостудия
Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов
Слайд 20Информационные ресурсы образовательного учреждения
библиотека,
учебные кабинеты,
лаборатории,
архивы….
Новые ресурсы:
медиатека,
Web
сайт ОУ,
файловые архивы,
правовые базы данных,
ресурсы Интернет
http://catalog.iot.ru
Слайд 21Современные информационные технологии открывают учащимся:
доступ к нетрадиционным источникам информации;
повышают эффективность
самостоятельной работы;
дают совершенно новые возможности
для творчества, обретения
и закрепления различных профессиональных навыков.
Слайд 22Проблемы педагогики
информационных технологий образования:
отсутствие теории обучения в современной информационно-образовательной
системе;
неразработанность понятийно – категориального аппарата;
проблема оптимального состава УМК для эффективного
обучения;
проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях;
проблема методик обучения;
проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания;
проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно-образовательную среду;
воспитательные и валеологические проблемы
Слайд 23Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке:
повышение уровня
профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с
учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта.