Разделы презентаций


Информационные технологии в коррекционно-развивающей области

Содержание

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для школ, реализующих основные общеобразовательные программы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 314
Горелик Лилия Александровна
Тема: «Информационные технологии


в коррекционно-развивающей области»

Подготовила: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 314Горелик Лилия АлександровнаТема: «Информационные технологии в коррекционно-развивающей области»

Слайд 2В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и

практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания

детей с ОВЗ. Острой проблемой для школ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.

Актуальность

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем

Слайд 4Оптимизация коррекционного процесса детей посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной

индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению

с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Цель

Оптимизация коррекционного процесса детей посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более

Слайд 5Основной задачей работы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью,

коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка.
Задачи

Основной задачей работы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка. Задачи

Слайд 6Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда

Система работы по внедрению ИКТ в работу 				учителя-логопеда

Слайд 8Использование ИКТ в научно-методической
деятельности учителя-логопеда

Использование ИКТ в научно-методической 	деятельности учителя-логопеда

Слайд 9компьютер
планшет
цифровая фотокамера
сканер
интерактивная доска
принтер и копировальные устройства
мультимедийный проектор
Материально-техническая база

компьютерпланшетцифровая фотокамерасканеринтерактивная доскапринтер и копировальные устройствамультимедийный проекторМатериально-техническая база

Слайд 10Авторские ЭОР

Авторские ЭОР

Слайд 14Направления коррекционной работы с использованием ИКТ
Работа над звукопроизношением
Обучение грамоте
Коррекционно-оздоровительная
Формирование зрительно-пространственных

координаций
Развитие связной речи
Формирование лексико-грамматических средств

Направления коррекционной работы с использованием ИКТРабота над звукопроизношениемОбучение грамотеКоррекционно-оздоровительнаяФормирование зрительно-пространственных координацийРазвитие связной речиФормирование лексико-грамматических средств

Слайд 15Принцип активности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип объективной оценки результатов деятельности
Принцип научности
Принцип систематичности

и последовательности
Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатов
Принцип воспитывающего обучения
Принцип интерактивности

компьютерных средств

Принципы использования ИКТ

Принцип активностиПринцип доступностиПринцип наглядностиПринцип объективной оценки результатов деятельностиПринцип научностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатовПринцип

Слайд 16Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях
Задачи ознакомительно-адаптационного

цикла
Задачи коррекционно-образовательного цикла
Задачи творческого цикла
-ознакомление детей с компьютером и правилами

поведения при работе с ним;
знакомство детей с компьютерными программами;
преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»

-формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
формирование и развитие навыков учебной деятельности;
развитие познавательной активности, самоконтроля;
развитие мелкой моторики рук;
развитие и коррекция психических процессов

-развитие воображения;
-развитие познавательной активности;
-развитие потребности к познанию

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятияхЗадачи ознакомительно-адаптационного циклаЗадачи коррекционно-образовательного циклаЗадачи творческого цикла-ознакомление детей с

Слайд 17Преимущество ИКТ в логопедической практике
для учителя-логопеда
для детей
для педагогов
для родителей
1.удовлетворенность собственной

деятельностью;
2.расширение педагогических контактов;
3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;
4.средство самообразования;
5.экономия временных ресурсов
1.полисенсорное воздействие;
2.использование

современной игровой формы;
3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;
4.повышение самооценки ребенка;
5.активность познавательной деятельности детей

1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
3.качественная организация системы повышения квалификации

1.активная работа с родителями;
2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
3.более тесное взаимодействие с родителями

Преимущество ИКТ в логопедической практикедля учителя-логопедадля детейдля педагоговдля родителей1.удовлетворенность собственной деятельностью;2.расширение педагогических контактов;3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;4.средство самообразования;5.экономия

Слайд 18Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами
Формы работы с использованием ИКТ:
-

мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;
- семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов

на интерактивном оборудовании;
- презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях.

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогамиФормы работы с использованием ИКТ:- мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;- семинары-практикумы с

Слайд 19Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителями

Традиционные формы работы:
а)

родительские собрания;
б)посещение открытых логопедических
занятий;
в)индивидуальные беседы и консультации;
г)информационные стенды в

группе
и в кабинете логопеда;
д) анкетирование


Современные формы работы с использованием ИКТ:
а) с помощью телекоммуникации
общение учителя-логопеда по электронной почте;
использование сайта детского сада;
дистанционное общение (общение через скайп-видеозвонок);
б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);
в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель)

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителямиТрадиционные формы работы:а) родительские собрания;б)посещение открытых логопедических занятий;в)индивидуальные беседы и

Слайд 20Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий
Занятия детей с компьютером

проводить в присутствии педагога
Продолжительность работы на компьютере на развивающих

занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин

Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см

Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин

Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них

После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятийЗанятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на

Слайд 21Диаграмма коррекция нарушений речи у детей с ОНР с помощью

ИКТ

Диаграмма  коррекция нарушений речи у детей с ОНР с помощью ИКТ

Слайд 22Литература
1.Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к

компьютеру // Дошкольное воспитание.-2015.- №11
2.Моторин В.В. Педагогические приемы формирования компьютерной

грамотности дошкольника // Детский сад от А до Я.-2016.-№1
3.Горвиц Ю. Зачем малышам компьютер //Детский сад от А до Я.-2016.-№1
4.Новые информационные технологии в дошкольном образовании / под ред. Ю.М. Горвица.- М., 2017.-с. 218-226
5. Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я.-2013.-№1
6. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я.-2013.-№1
7. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед 2004.- №2-2013.- №1
8.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В.Роберт, С.В.Панюкова, А.А.Кузнецова, А.Ю.Кравцова; под ред. И.В.Роберт-М.:Дрофа, 2016.-312, 8 с.: ил.- (Высшее педагогическое образование)
Литература1.Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру // Дошкольное воспитание.-2015.- №112.Моторин В.В. Педагогические

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика