Разделы презентаций


Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций

Содержание

ПредметныеМетапредметныеЛичностныеРезультаты освоения основных образовательных программРазвитие компетентности к обновлению компетенций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ СОШ № 935
Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций
Учитель

русского языка и литературы Синельникова С.Д.

ГБОУ СОШ № 935Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенцийУчитель русского языка и литературы Синельникова С.Д.

Слайд 2Предметные

Метапредметные


Личностные

Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций

ПредметныеМетапредметныеЛичностныеРезультаты освоения основных образовательных программРазвитие компетентности к обновлению компетенций

Слайд 3 В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и

о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения

Слайд 4«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;

Предметная разобщённость становится одной из причин

фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;      Предметная разобщённость

Слайд 5 Метапредметные образовательные технологии решают проблему разобщенности научных дисциплин и учебных

предметов.

Метапредметные образовательные технологии решают проблему разобщенности научных дисциплин и учебных предметов.

Слайд 6Передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями.



Передача учащимся не просто  знаний, а способов работы  со знаниями.

Слайд 7Работа с понятием
В.И. Ульянов-Ленин
О.Э. Мандельштам
ПЛАТОН

Работа с понятиемВ.И. Ульянов-ЛенинО.Э. МандельштамПЛАТОН

Слайд 8 Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают

его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

Б.Паскаль
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в

Слайд 9Метапредметный
подход
в преподавании дисциплин
Работа
с предметными формами мышления
Видение устройства

предмета
Традиционное предметное образование
Работа
со сведениями
Разрозненные предметные
знания

Метапредметный подход в преподавании дисциплинРабота с предметными формами мышленияВидение устройства предметаТрадиционное предметное образованиеРабота со сведениямиРазрозненные предметные знания

Слайд 10Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам,

схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов,

но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).
Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над

Слайд 11Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний
ЦЕЛИ:
Познавательные. Научить

искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. Развивающие. Научить анализировать,

сравнивать, сопоставлять, обобщать
Воспитательные. Научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысления произведений и событий литераторами, историками, искусствоведами.

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний  ЦЕЛИ:Познавательные. Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями,

Слайд 12интеграция
ОБЖ



литература
Основы православной культурые
Общество-
знание
Технологоия
МХК
матема-
тика
лингвистика
География
история
интеллект
патриотизм
интерес
Образное
мышление
С.А.Леонов отмечает:

«Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве

и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств».
интеграцияОБЖлитератураОсновы православной культурыеОбщество-знаниеТехнологоия   МХКматема-  тикалингвистикаГеографияисторияинтеллектпатриотизминтересОбразное мышлениеС.А.Леонов отмечает: «Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета

Слайд 14Что такое тайга?

Что помогло Васютке выжить в тайге?
По Васюткиным


тропкам

Что такое тайга?Что помогло Васютке   выжить в тайге?По Васюткиным тропкам

Слайд 15Что помогло Васютке выжить в тайге?
Знание народных при-

мет, правил поведения
в тайге.
Умение разводить

костёр.
Смекалка
Умение сосредоточиться.
Желание вернуться домой
Что помогло Васютке   выжить в тайге? Знание народных при-  мет, правил поведения

Слайд 16 Памятка для человека, заблудившегося в лесу: «Как выжить, оказавшись в лесу

одному?»
Если ты заблудился:
Не паникуй, успокойся
Прекрати бесполезное движение
Осмотри место, где

находишься
Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
Разожги костёр, приготовь пищу
Подготовь из веток, травы место для ночлега
Спокойно ожидай спасателей, родственников

Памятка для человека, заблудившегося в лесу: «Как выжить, оказавшись в лесу одному?» Если ты заблудился:

Слайд 17Одной из форм проведения интегрированного урока литературы является сочетание её

с элементами метапредметной технологии




Сатира на советскую действительность в повести М.

А. Булгакова «Собачье сердце».
Одной из форм проведения интегрированного урока литературы является сочетание её с элементами метапредметной технологииСатира на советскую действительность

Слайд 18 Что такое разруха?
Как вы понимаете
это слово?

В каких ситуациях
его употребляют?

Анализ эпизода
из 3 главы:

«Разговор за столом
с доктором Борменталем».

РАЗРУХА

Работа с учебником
истории по теме
«Советская действительность
20-х годов 20 века».
Как понимали это
слово в 20-ые годы?

Эссе « Как победить разруху в головах»?

Что такое разруха? Как вы понимаете это слово?   В каких ситуациях его употребляют?Анализ эпизода

Слайд 19РАЗРУХА
история
философия

литература

обществознание

Учащиеся приобретают опыт работы с понятием и использовании его на разном материале: историческом, художественном, философском.

РАЗРУХАисторияфилософия             литература

Слайд 21Проектная деятельность
История

Основы
православной
культуры

Родительское благословение
в творчестве А.С. Пушкина.
Публицистическая направленность


«Слова о законе и благодати»
митрополита Илариона
Литература

Проектная деятельностьИсторияОсновы православной культурыРодительское благословение в творчестве А.С. Пушкина.Публицистическая направленность «Слова о законе и благодати» митрополита ИларионаЛитература

Слайд 22Выступление на окружной конференции

Выступление на окружной конференции

Слайд 23Участие в интерактивной межшкольной игре «Изучаем русский язык»

Участие в интерактивной межшкольной игре «Изучаем русский язык»

Слайд 24Конкурс рукотворных работ «Любимое русское слово»

Конкурс рукотворных работ «Любимое русское слово»

Слайд 25Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 26Наши награды

Наши награды

Слайд 27Интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных
компетенций учащихся,

предполагает прежде всего существенное
развитие и углубление межпредметных связей.

Интеграция в обучении  дает возможность развития метапредметных компетенций учащихся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление

Слайд 28Новые требования к профессиональной успешности
Необходимо знать особенности устройства своего предмета,

методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного

развития.
Новые требования к профессиональной успешностиНеобходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и

Слайд 29



Жизнь на уроке должна стать подлинной

Жизнь на уроке должна стать подлинной

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ
ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика