Слайд 1ГБОУ СОШ № 935
Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций
Учитель
русского языка и литературы Синельникова С.Д.
Слайд 2Предметные
Метапредметные
Личностные
Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций
Слайд 3 В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и
о требованиях к метапредметному образовательному результату обучения в средней школе.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.
Слайд 4«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;
Предметная разобщённость становится одной из причин
фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
Слайд 5 Метапредметные образовательные технологии решают проблему разобщенности научных дисциплин и учебных
предметов.
Слайд 6Передача учащимся не просто
знаний, а способов работы
со знаниями.
Слайд 7Работа с понятием
В.И. Ульянов-Ленин
О.Э. Мандельштам
ПЛАТОН
Слайд 8 Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают
его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б.Паскаль
Слайд 9Метапредметный
подход
в преподавании дисциплин
Работа
с предметными формами мышления
Видение устройства
предмета
Традиционное предметное образование
Работа
со сведениями
Разрозненные предметные
знания
Слайд 10Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам,
схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов,
но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).
Слайд 11Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний
ЦЕЛИ:
Познавательные. Научить
искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы.
Развивающие. Научить анализировать,
сравнивать, сопоставлять, обобщать
Воспитательные. Научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысления произведений и событий литераторами, историками, искусствоведами.
Слайд 12интеграция
ОБЖ
литература
Основы православной культурые
Общество-
знание
Технологоия
МХК
матема-
тика
лингвистика
География
история
интеллект
патриотизм
интерес
Образное
мышление
С.А.Леонов отмечает:
«Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве
и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств».
Слайд 14Что такое тайга?
Что помогло Васютке
выжить в тайге?
По Васюткиным
тропкам
Слайд 15Что помогло Васютке
выжить в тайге?
Знание народных при-
мет, правил поведения
в тайге.
Умение разводить
костёр.
Смекалка
Умение сосредоточиться.
Желание вернуться домой
Слайд 16
Памятка для человека, заблудившегося в лесу:
«Как выжить, оказавшись в лесу
одному?»
Если ты заблудился:
Не паникуй, успокойся
Прекрати бесполезное движение
Осмотри место, где
находишься
Собери хворост, дрова для костра (на ночь)
Разожги костёр, приготовь пищу
Подготовь из веток, травы место для ночлега
Спокойно ожидай спасателей, родственников
Слайд 17Одной из форм проведения интегрированного урока литературы является сочетание её
с элементами метапредметной технологии
Сатира на советскую действительность в повести М.
А. Булгакова «Собачье сердце».
Слайд 18 Что такое разруха?
Как вы понимаете
это слово?
В каких ситуациях
его употребляют?
Анализ эпизода
из 3 главы:
«Разговор за столом
с доктором Борменталем».
РАЗРУХА
Работа с учебником
истории по теме
«Советская действительность
20-х годов 20 века».
Как понимали это
слово в 20-ые годы?
Эссе « Как победить разруху в головах»?
Слайд 19РАЗРУХА
история
философия
литература
обществознание
Учащиеся приобретают опыт работы с понятием и использовании его на разном материале: историческом, художественном, философском.
Слайд 21Проектная деятельность
История
Основы
православной
культуры
Родительское благословение
в творчестве А.С. Пушкина.
Публицистическая направленность
«Слова о законе и благодати»
митрополита Илариона
Литература
Слайд 22Выступление на окружной конференции
Слайд 23Участие в интерактивной межшкольной игре «Изучаем русский язык»
Слайд 24Конкурс рукотворных работ «Любимое русское слово»
Слайд 27Интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных
компетенций учащихся,
предполагает прежде всего существенное
развитие и углубление межпредметных связей.
Слайд 28Новые требования к профессиональной успешности
Необходимо знать особенности устройства своего предмета,
методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного
развития.
Слайд 29
Жизнь на уроке должна стать подлинной
Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ
ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ!