Разделы презентаций


Интерактивное обучение

Содержание

ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Интерактивное обучение

Интерактивное   		обучение

Слайд 2ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и

развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и

включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями

Слайд 3Стороны общения
Традиционно выделяют 3 стороны общения:
Информативную (обмен информацией);
Интерактивную (выработка

стратегии и координация совместных действий при совместной деятельности);
Перцептивную (адекватное восприятие

и понимание друг друга в процессе общения)
Стороны общенияТрадиционно выделяют 3 стороны общения:Информативную (обмен информацией); Интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий при совместной

Слайд 4Интерактивная сторона общения
лат. inter (между) + actio (действие)
В

психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная деятельность, которая представляет

собой организованную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизведение объектов материальной и духовной культуры.
Интерактивная сторона общениялат. inter (между) + actio (действие)  В психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная

Слайд 5 Стратегии межличностных взаимодействий индивидов

Стратегии межличностных    взаимодействий индивидов

Слайд 7 Интерактивное обучение
Это обучение, погруженное в

общение
Истоки интерактивного обучения можно найти в методах

и приемах работы психотерапевтических групп (Т-группы, гештальт - группы, группы встреч, арт-терапии, психодрамы и др.)
Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.
Интерактивное обучение   Это обучение, погруженное в общение  Истоки интерактивного обучения можно найти

Слайд 8Задачи групповой формы обучения
Конкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной

ситуацией;
Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри

и за пределами данной группы;
Социально-ориентационная задача, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.


Задачи групповой формы обученияКонкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные

Слайд 9 Функции успешной деятельности
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две

основные функции, необходимые для успешной деятельности:
Решение поставленных задач (учебных,

поведенческих и пр.);
Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы

Функции успешной деятельностиВ группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: Решение

Слайд 10 Организация

групповой деятельности

Организация    групповой деятельности

Слайд 11 Нормы поведения в процессе интерактивного обучения
В

совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все - участники;
Каждый член

группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;
Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;
Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»( например, «Правильно я понял?..»); только после этого делаются выводы;
Критикуются идеи, а не личности;
Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой –либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.
Нормы поведения в процессе    интерактивного обученияВ совместной работе нет «актеров» и «зрителей»,

Слайд 12Основы интерактивного обучения

Основы интерактивного обучения

Слайд 13 Примеры организации

учебных взаимодействий
Учебная пара (диада).Постоянного и сменного состава.
Групповая

работа в тройках (триада).
Малые группы
Учебные четверки (квартеты).
Групповая работа в пятерках, шестерках, семерках.
Примеры организации     учебных взаимодействий   Учебная пара

Слайд 14 Организация учебного

пространства
Диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом

к лицу:
Организация  учебного      			пространстваДиалогичные формы взаимодействия предполагают, что

Слайд 15 Парная работа
Последовательный пересказ друг

другу определенной части учебного материала;
Взаимопроверка проделанной работы;
Работа в режиме интервью

(ответы на заранее подготовленные вопросы).

«Хоровод»

Парная  работаПоследовательный пересказ друг другу определенной части учебного материала;Взаимопроверка проделанной работы;Работа

Слайд 16Учебная деятельность в триадах
Большая коллегиальность,

аргументированность (за счет большого числа возникающих идей);
Большая контактность и лабильность

группы;
Рефлексивность (за счет появления третьего лица) как новообразование в работе группы.
Учебная деятельность       в триадахБольшая коллегиальность, аргументированность (за счет большого числа возникающих

Слайд 17 Обучение в малых группах :

учебные

четверки
Обучение в малых группах :

Слайд 18Организация работы в пятерках
Сначала проблема обсуждается внутри группы из пяти

человек. Каждый участник к концу обсуждения должен иметь общий для

данной группы план решения(время 10-15 минут);
Затем первоначальные группы временно распадаются; организуются новые, сформированные по принципу»буквенного единства»: А-А-А-А- и т.д.Каждый из участников новой группы предлагает свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее решение(10-15 минут);
Далее восстанавливаются первоначальные группы. При совместном поиске находится объективное решение проблемы.
Организация работы в пятеркахСначала проблема обсуждается внутри группы из пяти человек. Каждый участник к концу обсуждения должен

Слайд 19 Классификационные параметры интерактивных технологий
Философская

основа: гуманистическая, природосообразная.
Методологический подход: коммуникативный.
Характер содержания: адаптивно-вариативный.
Вид социально-педагогической деятельности: сопровождения.
Тип

управления УВП: взаимообучение.
Преобладающие методы: диалогические.
Организационные формы: любые.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.
Классификационные параметры     интерактивных технологийФилософская основа: гуманистическая, природосообразная.Методологический подход: коммуникативный.Характер содержания:

Слайд 20 Целевые ориентации интерактивных

технологий
Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.
Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
Обеспечение понимания

информации, являющейся предметом обмена.
Индивидуализация педагогического взаимодействия.
Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.









Самой общей задачей учителя - ведущего в интерактивной технологии является ФАСИЛИТАЦИЯ
(поддержка, облегчение).


Целевые ориентации    интерактивных технологийАктивизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.Возбуждение внутреннего

Слайд 21 Примеры интерактивных технологий
Развитие критического мышления;
Технология проведения

дискуссий;
Технология « Дебаты»;
Тренинговые технологии;

Примеры интерактивных  				технологийРазвитие критического мышления;Технология проведения дискуссий;Технология « Дебаты»;Тренинговые технологии;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика