Слайд 1Использование ассоциативных приемов запоминания стихотворных текстов в работе с детьми
дошкольного возраста .
Составитель: Янкаускайте Анна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ №87 г.
Мурманск
Слайд 2Особенности художественного восприятия дошкольников
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания
личности.
Данный период характеризуется:
приобщением ребенка к познанию окружающего мира,
начальной
социализации.
активизацией самостоятельности мышления, развитием познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.
Характерной особенностью восприятия детей дошкольного возраста является его эмоциональная обусловленность, объективная ограниченность, и неполнота.
Слайд 3Правила заучивания стихотворений.
Соответствие возрастным особенностям детей;
Неторопливое чтение стихотворения взрослым с
ориентиром на содержание;
Учет особенности запоминания стихотворений детьми;
Периодический возврат к ранее
изученным произведениям.
Слайд 4Стадии восприятия поэтического произведения
Ученые и психологи выделяют 3 стадии восприятия
поэтического произведения:
Непосредственное восприятие произведения
Понимание содержания произведения, (в основе лежит мышление);
Влияние
на личность ребенка, его оценку, (через чувства и сознание).
Дети порой испытывают затруднения в правильном восприятии «картинки» произведения, поэтому мы опираемся на различные виды восприятия и памяти.
Песочная анимация
Проговаривание текста стихотворения с одновременным рисованием на песке.
С.
Есенин Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Слайд 6Использование символов
Воспроизведение стихотворения с помощью знаков.
Мы делили апельсин.
Много нас, а
он один.
Эта долька-для ежа,
Эта долька - для чижа,
Эта долька -
для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька-для бобра,
А для волка -кожура!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
Слайд 7Использование предметов
Проговариваем стихотворение с использованием предметов
С. Михалков Котята
Вы послушайте, ребята,
Я
хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно
пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Слайд 8Использование лепки
А. Шибаев
Кто кем становится
Жил-был маленький щенок.
Он подрос,
однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая собака.
Жеребенок
с каждым днем
Подрастал и стал конем.
Бык, могучий великан,
В детстве был теленком.
Толстый увалень баран - Толстеньким ягненком.
Этот важный кот Пушок - Маленьким котенком.
А отважный петушок -
Крохотным цыпленком.
А из маленьких гусят
Вырастают утки
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Слайд 9Заключение
Восприятие поэтических произведений детьми дошкольного возраста будет более успешным, если
в процессе ознакомления детей с художественной поэзией будут применяться:
приемы, развивающие
эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, пробуждающие художественный вкус;
учитываться возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей и восприятия;
использоваться разные формы работы при ознакомлении детей с поэзией.
Слайд 10Список используемых источников
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=652040
http://3-years.ru/obychenie/kak-uchit-stihi.html
http://giznyata.ru/razvitie/uchim-stixi-legko