Разделы презентаций


Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение»

Содержание

«Понимание и осмысление знаний – важнейшее условие эффективности обучения»Графическая подготовка - процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приёмов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».
Автор:

Давыдова Ирина Анатольевна
Новосибирск, 2006

Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».Автор: Давыдова Ирина АнатольевнаНовосибирск, 2006

Слайд 2«Понимание и осмысление знаний – важнейшее условие эффективности обучения»
Графическая подготовка

- процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приёмов чтения и

выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка даёт основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объёме графических информационных средств.
«Понимание и осмысление  знаний – важнейшее условие  эффективности обучения»Графическая подготовка - процесс, обеспечивающий формирование у

Слайд 3Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать

и представлять свои идеи;
Уметь работать в команде и обладать навыками

общения;
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
Эффективно использовать знания реальной жизни;
Компьютерная грамотность;
Что необходимо нашим школьникам для успеха?Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;Уметь работать в команде

Слайд 4Использование ИТ в программе обучения –это:
Активное «извлечение уроков», основанное на

самостоятельной творческой работе;
Использование информационных технологий для выявления межпредметных связей;
Эффекты мультимедиа;
Совместная

работа;
Обмен информацией;
Критическое мышление и выработка решений;
В центре процесса – ученик;


Использование ИТ в программе обучения –это:Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе;Использование информационных технологий для выявления

Слайд 5Использование информационных технологий способствует:
формированию умений и навыков критического мышления в

условиях работы с большими объёмами информации;
формированию навыков самостоятельной работы с

учебным материалом с использованием НИТ;
формированию навыков самообразования;
развитию умения сформулировать задачу и кооперативно её решить;
формированию навыков самоконтроля.
Использование информационных технологий способствует:формированию умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;формированию навыков

Слайд 6Принципы политехнизма и связи с жизнью, моделирование элементов профессиональной деятельности

лежат в основе графической подготовки школьников. Расширение графической подготовки учащихся,

безусловно, поможет им лучше интегрироваться в систему высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Принципы политехнизма и связи с жизнью, моделирование элементов профессиональной деятельности лежат в основе графической подготовки школьников. Расширение

Слайд 7Инновационные принципы :
Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а

не только информатики
Применяется проектный метод обучения
Для самостоятельных методических разработок используются

стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*)
Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся
Инновационные принципы :Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатикиПрименяется проектный метод обученияДля самостоятельных

Слайд 8Метод проектного обучения (метод проектов):
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая

или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект предполагает организованную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного курса или нескольких курсов.
Метод проектного обучения (метод проектов):Учебный проект - это	совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель,

Слайд 9Метод проектного обучения (метод проектов):
В основе метода проектов лежит развитие

познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в

информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектного обучения (метод проектов):В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои

Слайд 10Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает,

с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а

с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов,

Слайд 11Тема учебного проекта
«Правила нанесения размеров на чертеже»

Тема учебного проекта «Правила нанесения размеров на чертеже»

Слайд 12Основополагающий вопрос: Чем является размер на чертеже?
Проблемный вопрос учебной

темы:
Как влияет применение размерных знаков на количество видов на чертеже?
Учебный

предмет: черчение, ИТ

Участники: 9-е классы

Основополагающий вопрос:  Чем является размер на чертеже? Проблемный вопрос учебной темы:Как влияет применение размерных знаков на

Слайд 13Дидактические цели проекта:
изучение учебной темы «Правила нанесения размеров» с учетом

особенностей восприятия полученной информации учениками;
определение базового уровня графической подготовки учащихся,

освоение графических методов и способов передачи информации посредством графического языка общения.
развитие мышления и творческого потенциала личности.
использование ГОСТов и ЕСКД при разработке конструкторской документации.
формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде
использование информационных технологий для выявления межпредметных связей


Дидактические цели проекта:изучение учебной темы «Правила нанесения размеров» с учетом особенностей восприятия полученной информации учениками;определение базового уровня

Слайд 14Методические задачи:

научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом

редакторе Word;
научить пользоваться программой Power Point для оформления результатов;
ознакомление с

видами размеров, их сходством и различиями в применении;
определение способов нанесения размерных, выносных линий;
определение способов нанесения размерного числа и порядком его расположения;
определение количества размеров необходимых для определения величины детали;
ознакомление со знаками условных обозначений и области их применения;
приобрести навыки чертежного конструирования

Методические задачи: научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом редакторе Word;научить пользоваться программой Power Point

Слайд 15Этапы проекта
выбор и обоснование темы разработки;
создание ключевых моментов, выделение главного

и второстепенного в освещении выбранной темы;
определение количества иллюстративных элементов в

представлении разработки, и способа их выполнения;
формулирование текстовых пояснений, необходимых в представлении разработки, выбор и обоснование темы разработки;
Этапы проектавыбор и обоснование темы разработки;создание ключевых моментов, выделение главного и второстепенного в освещении выбранной темы;определение количества

Слайд 16выбор формы презентации бюллетеней и веб-сайтов;
разработка и форматирование текстовых пояснений;
разработка

и выполнения иллюстративного сопровождения;
систематизация процесса представления результатов проделанной работы.

выбор формы презентации бюллетеней и веб-сайтов;разработка и форматирование текстовых пояснений;разработка и выполнения иллюстративного сопровождения;систематизация процесса представления результатов

Слайд 17
Информационные бюллетени учащихся;
Презентация тем проектов учащихся;
Веб-сайты проектов учащихся;


Результаты представления исследования:

Информационные бюллетени учащихся;Презентация тем проектов учащихся;Веб-сайты проектов учащихся;Результаты представления исследования:

Слайд 18Критерии оценивания проекта
содержание проекта, степень тематической выразительности;
оригинальность, дизайн оформления, применение

различных технологий и средств тематической выразительности;
качество исполнения, внешний вид документов;
качество

работы в группе (коллективность учащихся в процессе работы, распределение этапов работы;
корректность текстовых пояснений;
качество выполнения иллюстративной части представления;

Критерии оценивания проектасодержание проекта, степень тематической выразительности;оригинальность, дизайн оформления, применение различных технологий и средств тематической выразительности;качество исполнения,

Слайд 19 Материалы УМП

Для учителя
Визитная карточка проекта;
Лист планирования содержания учебного

проекта
и этапов его проведения
Презентация темы «Правила нанесения размеров», с учетом

особенностей восприятия получаемой информации;
Информационный бюллетень по теме «Правила нанесения размеров»;
Информационный буклет по теме «Правила нанесения размеров на чертеже»;
Веб-сайт «Нанесение размеров на чертеже»;
Критерии оценивания: презентацииКритерии оценивания: презентации, публикацииКритерии оценивания: презентации, публикации, веб-сайта.

Материалы УМПДля учителяВизитная карточка проекта;Лист планирования содержания учебного проектаи этапов его проведенияПрезентация темы «Правила нанесения

Слайд 20Материалы УМП
Для учащихся
Лист планирования самостоятельной работы учащихся
Описание разработки структуры

бюллетеня;
Планирование содержания презентации учащегося;
Сценарий презентации;
Презентации учащихся по разделам темы;
Лист планирования

информационного бюллетеня учащегося
Информационные бюллетени по разделам темы;
Веб-сайты учащихся по разделам темы;
Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся.

Материалы УМПДля учащихсяЛист планирования самостоятельной работы учащихся Описание разработки структуры бюллетеня;Планирование содержания презентации учащегося;Сценарий презентации;Презентации учащихся по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика