Слайд 1Тема учебного проекта
Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».
Автор:
Давыдова Ирина Анатольевна
Новосибирск, 2006
Слайд 2«Понимание и осмысление
знаний – важнейшее условие
эффективности обучения»
Графическая подготовка
- процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приёмов чтения и
выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка даёт основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объёме графических информационных средств.
Слайд 3Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать
и представлять свои идеи;
Уметь работать в команде и обладать навыками
общения;
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
Эффективно использовать знания реальной жизни;
Компьютерная грамотность;
Слайд 4Использование ИТ в программе обучения –это:
Активное «извлечение уроков», основанное на
самостоятельной творческой работе;
Использование информационных технологий для выявления межпредметных связей;
Эффекты мультимедиа;
Совместная
работа;
Обмен информацией;
Критическое мышление и выработка решений;
В центре процесса – ученик;
Слайд 5Использование информационных технологий способствует:
формированию умений и навыков критического мышления в
условиях работы с большими объёмами информации;
формированию навыков самостоятельной работы с
учебным материалом с использованием НИТ;
формированию навыков самообразования;
развитию умения сформулировать задачу и кооперативно её решить;
формированию навыков самоконтроля.
Слайд 6Принципы политехнизма и связи с жизнью, моделирование элементов профессиональной деятельности
лежат в основе графической подготовки школьников. Расширение графической подготовки учащихся,
безусловно, поможет им лучше интегрироваться в систему высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Слайд 7Инновационные принципы :
Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а
не только информатики
Применяется проектный метод обучения
Для самостоятельных методических разработок используются
стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*)
Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся
Слайд 8Метод проектного обучения (метод проектов):
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект предполагает организованную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного курса или нескольких курсов.
Слайд 9Метод проектного обучения (метод проектов):
В основе метода проектов лежит развитие
познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Слайд 10Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает,
с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а
с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Слайд 11Тема учебного проекта
«Правила нанесения размеров на чертеже»
Слайд 12Основополагающий вопрос:
Чем является размер на чертеже?
Проблемный вопрос учебной
темы:
Как влияет применение размерных знаков на количество видов на чертеже?
Учебный
предмет: черчение, ИТ
Участники: 9-е классы
Слайд 13Дидактические цели проекта:
изучение учебной темы «Правила нанесения размеров» с учетом
особенностей восприятия полученной информации учениками;
определение базового уровня графической подготовки учащихся,
освоение графических методов и способов передачи информации посредством графического языка общения.
развитие мышления и творческого потенциала личности.
использование ГОСТов и ЕСКД при разработке конструкторской документации.
формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде
использование информационных технологий для выявления межпредметных связей
Слайд 14Методические задачи:
научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом
редакторе Word;
научить пользоваться программой Power Point для оформления результатов;
ознакомление с
видами размеров, их сходством и различиями в применении;
определение способов нанесения размерных, выносных линий;
определение способов нанесения размерного числа и порядком его расположения;
определение количества размеров необходимых для определения величины детали;
ознакомление со знаками условных обозначений и области их применения;
приобрести навыки чертежного конструирования
Слайд 15Этапы проекта
выбор и обоснование темы разработки;
создание ключевых моментов, выделение главного
и второстепенного в освещении выбранной темы;
определение количества иллюстративных элементов в
представлении разработки, и способа их выполнения;
формулирование текстовых пояснений, необходимых в представлении разработки, выбор и обоснование темы разработки;
Слайд 16выбор формы презентации бюллетеней и веб-сайтов;
разработка и форматирование текстовых пояснений;
разработка
и выполнения иллюстративного сопровождения;
систематизация процесса представления результатов проделанной работы.
Слайд 17
Информационные бюллетени учащихся;
Презентация тем проектов учащихся;
Веб-сайты проектов учащихся;
Результаты представления исследования:
Слайд 18Критерии оценивания проекта
содержание проекта, степень тематической выразительности;
оригинальность, дизайн оформления, применение
различных технологий и средств тематической выразительности;
качество исполнения, внешний вид документов;
качество
работы в группе (коллективность учащихся в процессе работы, распределение этапов работы;
корректность текстовых пояснений;
качество выполнения иллюстративной части представления;
Слайд 19 Материалы УМП
Для учителя
Визитная карточка проекта;
Лист планирования содержания учебного
проекта
и этапов его проведения
Презентация темы «Правила нанесения размеров», с учетом
особенностей восприятия получаемой информации;
Информационный бюллетень по теме «Правила нанесения размеров»;
Информационный буклет по теме «Правила нанесения размеров на чертеже»;
Веб-сайт «Нанесение размеров на чертеже»;
Критерии оценивания: презентацииКритерии оценивания: презентации, публикацииКритерии оценивания: презентации, публикации, веб-сайта.
Слайд 20Материалы УМП
Для учащихся
Лист планирования самостоятельной работы учащихся
Описание разработки структуры
бюллетеня;
Планирование содержания презентации учащегося;
Сценарий презентации;
Презентации учащихся по разделам темы;
Лист планирования
информационного бюллетеня учащегося
Информационные бюллетени по разделам темы;
Веб-сайты учащихся по разделам темы;
Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся.