Слайд 1Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся.
Из опыта
работы учителей
МОУ СОШ № 10
г. Серпухова Московской
области
Даже самое старое (известное)
может выглядеть и быть новым,
если вы человек со своим мышлением, подходом
Ваш способ выражения и
самому старому должен придать характер новости.
В.Г. Белинский
Слайд 2Новация – это средство
(новый метод, методика,
технология, программа и т.п.),
а инновация – это процесс освоения этого средства.
Слайд 3Основные технологии обучения
Технологии личностно ориентированного обучения
Классно-урочная технология
Технология коллективного обучения
Технология проблемного
обучения
Образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Игровая технология
Технология модульного обучения
Технология метода обучения в сотрудничестве
Технология
метода проектов
Новые системы оценивания
Межпредметнаяинтеграция
Слайд 4Проблемное обучение
организация учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся
по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей:
Математика - Егорова О.М., Аристархова Н.В.
История – Ермакова Я..В., Кобелева А.В., Дюмина И.А.
География – Соколова Е.В.
Физика – Оканева О.Е.
Слайд 5Коллективная система обучения
структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся
реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и
между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения. Обобщен опыт по следующим проблемам:
«Организация групповой и парной работы на уроках литературы, русского языка» (Рабочих Е.Н, Жигарева Г.С.),
«Организация групповой работы на
уроках истории и обществознания»
- Дюмина И.А.
«Организация групповой работы
на уроках физики»
Слайд 6Коммуникативные технологии
наиболее активно используются в преподавании предметов
гуманитарного цикла, обеспечивая практическую ориентацию урока, его ситуативность и ролевую
организацию, коллективное взаимодействие на уроке.
психология общения- Артемова Е.И.
учителя начальных классов –
Тишина Г.К., Клочкова Т.В.,
Савельева А.В.
Слайд 7Проектные методы обучения
способствуют повышению познавательного интереса учащихся
к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных
дисциплин. Опыт педагогов по внедрению метода проектов обобщен в следующей тематике:
«Основы проектной деятельности» - технология – Андреев А.И.
в системе дополнительного образования – арт – студия «Фантазеры»– Ланина А.А.
музейные технологии – Дюмина И.А.
Слайд 8Технология игровых методов обучения
активно используется при
организации образовательного процессса в форме педагогических игр не только в
начальной школе, но и в старшем звене. Разработаны уроки:
«Использование игровых технологий при закреплении лексики на начальном этапе обучения иностранному языку»- Максимова М.В., Курцева Д.Ю.
«Лингвистические игры на уроках русского языка при изучении темы «Лексика» и др. – Бучинская Л.А.,
«Использование игровых технологий на уроках естественно – гуманитарного цикла»,
«Игра как форма обучения детей младшего школьного возраста» в рамках работы школы передового педагогического опыта – дан семинар в 1 четверти 2008-09 уч. г. активно используется при организации образовательного процесса
Слайд 9Обучение и воспитание в сотрудничестве
совместная развивающая деятельность взрослых
и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,
совместным анализом хода и результатов деятельности помогает формировать у обучающихся навыки работы в коллективе взрослых и детей.
– Жигарева Г.С. –
классный –час – презентация
профильного класса.
Слайд 10Новые системы оценивания
направлены на формирование уровня самооценки учащихся
путем создания портфолио учеников начальной, основной и средней (полной) школы.
В школе ведется работа по теме
«Технология создания портфолио».- участие в городском конкурсе проектов портфолио.
Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии
представлены в использовании компьютерных программ в
формировании ключевых компетенций на уроках
Рабочих Е.Н. использует на своих
уроках русского языка,
Цевенкова Н.В. – на уроках биологии,
Оканева О.Е. – на уроках физики,
Максимова М.В. – французский язык,
Ланина А.А.- МХК,
Аристархова Н.В.- геометрия.
Слайд 12Интегрирование предметов
В школе на протяжении последних 3-х лет учителя
физики Оканева О.Е. и биологии Цевенкова Н.В. проводят интегрированные уроки.
В
2006 – 2007 г. В 11 классе по теме:»Экологические проблемы,связанные с использованием энергетики»
2007 – 2008 г. В 8 классе -урок по теме: «Тепловые явления»
В начальной школе – Котелова М.Н. – Метальникова И.А. – «История Руси 9-12 вв.»(история+изо)
- «Сумма углов треугольника» Аристархова Н.В. – Гущина Л.Н. (Математика +информатика) ;
- вне5классная работа Дюмина И.А. – Метальникова И.А.(музейные технологии+изо).
Слайд 13Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения заключается в
том, что составляется модульная программа обучения, соотнесенная со структурой деятельности
учащихся и состоящая из отдельных элементов, называемых «модулями». Модульный блок представляет собой законченную часть работы – действия учащихся с четко обозначенным началом и концом.
Соколова Е.В. – география
Цевенкова Н.В. - биология
Слайд 16Источники инноваций
Потребности жизнедеятельности школы: необходимость частичной замены традиционного подхода к
получению, закреплению, приобретенных знаний, умений, навыков.
Профессиональный опыт учителей. Этот источник
инноваций предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретения, придумывание, догадку).
Заказ социальный: родители, предприятия, учебные заведения.
Слайд 18«СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - это конкретная общественная потребность, актуальная для общества
в целом или для определённой его части»
Функции образования .
1.Социальные
функции образования:
обеспечение условий существования новых поколений;снятие социальной напряженности в регионах;
2. Социально-экономические функции образования: переход на новые технологии (практическая реализация научно-технической революции); насыщение рынка труда дипломированными специалистами;
обеспечение социальной и профессиональной мобильности специалистов.
Слайд 19Результаты диагностики
Что необходимо о вашему ребенку чтобы быть успешным?
Социологический
срез. Число респондентов – 364 чел.
Слайд 20Задачи
Развернуть инициативную педагогическую деятельность, связанную с обновлением и развитием образовательного
процесса
Полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров.
Способствовать развитию практико – ориентированных
научно – педагогических исследований, направленных на повышения качества образования.
Слайд 21Результативность участия в олимпиадах
Слайд 23Диагностика способности к обучению
по методике «интеллектуальная лабильность»
в модификации
С.Н. Костроминой.
8-А класс, 23 уч.
10-А класс, 26 уч.
Слайд 241.Оцените результаты, достигнутые вами на уроках с применением новшеств
Оценка уровня
инновационного потенциала
педагогического коллектива
2. Какие изменения происходят в
деятельности
учащихся
на уроках?
Слайд 253.Ваши ожидания от участия в инновационной деятельности: