Слайд 1«Использование нестандартного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий при работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2«Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях
реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»
Слайд 3
Гейне Вера Сергеевна,
воспитатель ГБОУ МО СКНШДС № 737,
г.Видное, Московской
обл.,
КБОУ кафедры дефектологии
ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Слайд 4Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию
движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.
Создать базу для
формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития.
Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение .
Закрепить основные и оттеночные цвета спектра. Развить восприятие и различение цветов.
Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др.
Осуществить профилактику нарушений письма.
Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Закреплять лексические темы и др.
Создать позитивное настроение у детей, преодолеть стеснительность.
Профилактика утомляемости.
Слайд 5Необходимое оснащение и оборудование.
Панно из белого флиса, натянутого на деревянную
раму размером 140х150 см. (для подгрупповой работы).
Панно- планшет из флиса
размером 50х50 см. (для индивидуальной работы) с клетками (7х7 мм.) Основа – картон, обтянутый х/б тканью и флисом.
Цветные шарики из полипропиленового волокна (входят в состав развивающей игрушки «Аппликация пушистые картинки»)
Набор силуэтов предметов, животных, птиц, деревьев, овощей и фруктов, вырезанных из флиса.
Съемные ставни с различными видами застежек (пуговицы, пряжки, карабины, молния, кнопки, крючки, шнуровка, «велкро») и тематическим оформлением : сказочные, математические, экологические, развивающие (с использованием материалов, различных по фактуре)
Бусы: из различных материалов (натуральный камень, дерево, пластик, стекло) с бусинами разнообразных форм.
Слайд 10Программа «Кукляндия»
«Кукляндия»: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. СПб.:
Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.-112с.:ил.
Пособие по театрализованной деятельности
предлагает авторскую систему работы с детьми , направленную на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.
Слайд 11Родина М.И.- автор программы «Кукляндия»
Слайд 12Базарный Владимир Филиппович
учёный, врач, музыкант и педагог
новатор, основатель
нового направления
в науке –
здоровьеразвивающей
педагогики.
«…фактор сидения отнесен к
базовым
факторам риска в
возникновении самой тяжелой
соматической патологии в
XX столетии…»
Слайд 13Закрепление признаков времен года, речевое сопровождение своих действий.
Слайд 19«Домашние птицы»
Вторая
младшая группа
Слайд 23Закрепление знаний детей о частях тела птиц и их отличительных
особенностях; конструктивная деятельность; развитие речи.
Слайд 24Закрепление понятия «числовой ряд», «прямой и обратный счет», выкладывание пропущенных
цифр, профилактика нарушений письма.
Слайд 32
Бусы:
* из различных материалов: натуральный камень, дерево, пластик, стекло.
* бусины
разнообразных форм.
Слайд 33
«Бусы и
шкатулочка»:
развитие
координации
движений,
формирование
умения
выполнять
инструкции
педагога.
Слайд 34Преодоление стеснительности, развитие фонематического слуха.
Слайд 35«Вертушка»
развитие
подвижности
суставов рук;
развитие речи
посредством
проговаривания
текста игры;
ориентирование по
отношению к
себе:
перед собой,
вправо – влево,
вперед – назад.
Слайд 36Профилактики утомляемости, за счет введения в учебный процесс чередования положений
стоя-сидя-лежа.
Слайд 37Развитие фонематического слуха; улучшение тактильной чувствительности за счет массажа ладоней
и пальцев рук, укрепление мускулатуры пальцев.
Слайд 38«Узоры»:
формирование сенсорных представлений;
развитие
воображения,
памяти, внимания,
сообразительности;
воспитание
усидчивости,
работоспособности.
Слайд 44
Внедрение в практическую деятельность новых нестандартных средств обучения и развития
детей с ОНР способствует повышению эффективности работы педагога и созданию
благоприятных условий для сохранения и укрепления детского здоровья.
Слайд 45Литература:
1. Нищева Н.В. «Программа коррекционно – развивающей работы в младшей
логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007.
2. Нищева
Н.В. «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007.
3. Поцелуева В.А. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
(выступление на педсовете от 28.01.2011г.) - МДОУ № 8 «Родничок» г. Грязи, Липецкой обл.
4. Пятница Т.В., Солоухина – Башинская Т.В. «Справочник дошкольного логопеда»- Ростов – на – дону, 2011.