Разделы презентаций


Использование технологии критического мышления в начальной школе

Содержание

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Слайд 2 Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то

перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер


*

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия

Слайд 3Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные

решения, работать с информацией, анализировать)


Задачи ТРКМЧП :
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления

Цель ТРКМЧП   – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 4Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является

отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается

с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 5Критическое мышление
это отправная точка для развития творческого мышления
это способность анализировать

информацию
это способность задавать вопросы

Критическое мышлениеэто отправная точка для развития творческого мышленияэто способность анализировать информациюэто способность задавать вопросы

Слайд 6Структура урока в технологии РКМЧП
1 этап

Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево

предсказаний

Структура урока в технологии РКМЧП1 этапВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний

Слайд 7Структура урока в технологии РКМЧП

2 этап

Осмысление

Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы

Структура урока в технологии РКМЧП2 этапОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы

Слайд 8Структура урока в технологии РКМЧП


3 этап

Рефлексия


Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Структура урока в технологии РКМЧП3 этапРефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн

Слайд 9Приемы технологии РКМЧП
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица

ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Зигзаг
Синквейн

Приемы технологии РКМЧПВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыЗигзагСинквейн

Слайд 10Тема урока «Свойства воздуха»

Тема урока  «Свойства воздуха»

Слайд 11Прием РКМЧП «Верите ли вы?»


Что воздух имеет определенную форму?
Что воздух

невозможно сжать?
Что воздух проводит звуки?
Что воздух имеет массу?
Что у воздуха

есть запах?
Что у воздуха есть цвет?
Что воздух не сохраняет тепло?
Прием РКМЧП  «Верите ли вы?»Что воздух имеет определенную форму?Что воздух невозможно сжать?Что воздух проводит звуки?Что воздух

Слайд 12Прием РКМЧП «Инсерт»

Прием РКМЧП  «Инсерт»

Слайд 13Прием РКМЧП «Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет

вес

Прием РКМЧП  «Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 14Прием РКМЧП «Синквейн»


Воздух.
Прозрачный, упругий, неосязаемый.
Проводит, сжимается, сохраняет.
Воздух необходим всем!
Это жизнь.

Прием РКМЧП  «Синквейн»Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается, сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.

Слайд 15Прием РКМЧП «Синквейн»
-это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных

оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

–это короткое литературное

произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану
Прием РКМЧП  «Синквейн»-это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,

Слайд 16Цели проведения «Синквейна»

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею

(ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

Цели проведения  «Синквейна»Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на

Слайд 17Стихотворение, состоящее из пяти строк

Стихотворение,  состоящее из пяти строк

Слайд 18Правила составления синквейна
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Имя существительное

Предложение из нескольких слов, показывающее

отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность

темы
Правила составления  синквейнаИмя прилагательноеИмя прилагательноеГлаголГлаголГлаголИмя существительноеПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым

Слайд 19На уроках русского языка

Глагол.
Важный, необходимый.
Действует, изменяется, обозначает.
Глаголом жги сердца людей!
Знание.

Местоимение.
Работящее,

разностороннее.
Указывает, не называет, помогает.
Часто употребляется в речи.

Заместитель!









На уроках русского языкаГлагол.Важный, необходимый.Действует, изменяется, обозначает.Глаголом жги сердца людей!Знание.Местоимение.Работящее, разностороннее.Указывает, не называет, помогает.Часто употребляется в речи.

Слайд 20На уроках литературного чтения
Щелкунчик.
Отважный, добрый.
Щелкает, защищает, побеждает.
Даже игрушки умеют любить!
Живой.

Мари.
Маленькая,

решительная.
Умеет видеть, любит, помогает.
У Мари душа поэта.
Любовь.



Кукольное царство.
Сладкое, блестящее.
Манит, соблазняет,

восхищает.
Я хочу очутиться там!
Волшебство.


На уроках  литературного чтенияЩелкунчик.Отважный, добрый.Щелкает, защищает, побеждает.Даже игрушки умеют любить!Живой.Мари.Маленькая, решительная.Умеет видеть, любит, помогает.У Мари душа

Слайд 21На уроках окружающего мира
Земля.
Голубая, третья.
Вращается, освещается, защищается.
Единственная обитаемая планета.
Жизнь.
Колумб.
Смелый, настойчивый.
Путешествовал,

открывал, рассказывал.
Он открыл Америку.
Герой.




На уроках  окружающего мираЗемля.Голубая, третья.Вращается, освещается, защищается.Единственная обитаемая планета.Жизнь.Колумб.Смелый, настойчивый.Путешествовал, открывал, рассказывал.Он открыл Америку.Герой.

Слайд 22На уроках развития речи

Зима.
Снежная, пушистая.
Морозит, радует, восхищает.
К нам пришла настоящая зима!
Время

года.





Снежинки.
Причудливые, танцующие.
Искрятся, украшают, кружатся.
Белоснежный дар небес.
Мотыльки.

На уроках развития речиЗима.Снежная, пушистая.Морозит, радует, восхищает.К нам пришла настоящая зима!Время года.Снежинки.Причудливые, танцующие.Искрятся, украшают, кружатся.Белоснежный дар небес.Мотыльки.

Слайд 23В работе со словарными словами

Ученик.
Умный, воспитанный.
Читает, узнает, умнеет.
Я хочу хорошо

учиться.
Школьник.






Товарищ.
Добрый, умный.
Дружит, выручает, советует.
Он в беде поможет.
Друг.

В работе  со словарными словамиУченик.Умный, воспитанный.Читает, узнает, умнеет.Я хочу хорошо учиться.Школьник.Товарищ.Добрый, умный.Дружит, выручает, советует.Он в беде

Слайд 24Попробуйте составить синквейн

Семинар

Попробуйте  составить синквейнСеминар

Слайд 25Синквейн

Семинар
Городской, обобщающий, познавательный.
Делимся, анализируем, повышаем.
Нет предела совершенству!
Идеи.

СинквейнСеминарГородской, обобщающий, познавательный.Делимся, анализируем, повышаем.Нет предела совершенству!Идеи.

Слайд 26Синквейн
Каким должен быть учитель?

Учитель.
Душевный, открытый.
Развивает, претворяет, думает.
Много идей- мало времени.
Призвание.
Каким

не должен быть учитель?

Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет, ждет.
Когда же закончится урок?
Бедолага.

СинквейнКаким должен быть учитель?Учитель.Душевный, открытый.Развивает, претворяет, думает.Много идей- мало времени.Призвание.Каким не должен быть учитель?Учитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет, ждет.Когда

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика