Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе

Содержание

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. СемашкоЗдоровье – этосостояние полного физического, психического и социального благополучия человека.динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся

в учебном процессе
Рыжих Лариса Владимировна
учитель биологии
МОУ «Томаровская СОШ №2»

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессеРыжих Лариса Владимировнаучитель биологииМОУ «Томаровская

Слайд 2Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А.

Семашко
Здоровье – это
состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
динамично

меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. СемашкоЗдоровье – этосостояние полного физического, психического и

Слайд 3Здоровье и педагог
Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие,

и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Здоровье и педагогТолько в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе.

Слайд 4Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический

процесс:
2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;
22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ,

ЖЕЛАНИЕ
УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
23% УЧИТЕЛЯ ПОДВЕРЖЕНЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;
42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.
Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:2%   ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;22%

Слайд 5Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):
12% занятия физическими

упражнениями;
22% полноценное и качественное

питание;
24% оптимальная организация
рабочего дня;
26% прогулки на свежем воздухе;
56% полноценный сон.
Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов):12%  занятия физическими      упражнениями;22%

Слайд 6Валеологическая культура личности учителя
Культура личности
учителя

Валеологическая культура личности учителяКультура личности учителя

Слайд 7Факторы снижения здоровья в учебном процессе
информационные перегрузки;
несовершенная организация учебной деятельности;
недостаточная

двигательная активность;
не всегда обоснованный переход на
5-дневную неделю;

Факторы снижения здоровья в учебном процессеинформационные перегрузки;несовершенная организация учебной деятельности;недостаточная двигательная активность;не всегда обоснованный переход на

Слайд 8

авторитарно-репродуктивная система обучения;
низкий уровень валеологической компетентности педагогов;
низкий уровень культуры здоровья

школьников и учителей.

авторитарно-репродуктивная система обучения;низкий уровень валеологической компетентности педагогов;низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

Слайд 9Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации

образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических

технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Здоровьесберегающие образовательные технологиисистемно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии –это технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и

работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия

учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка


диспансеризация учащихся;
профилактические прививки;
обеспечение двигательной активности;
витаминизация;
мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

Здоровьесберегающие технологии –это технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации

Слайд 11Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья

учащихся

физическая подготовка;
физиотерапия;
ароматерапия;
закаливание;
гимнастика;
массаж.

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физиотерапия; ароматерапия; закаливание; гимнастика;

Слайд 12Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

обучение

гигиеническим навыкам;
профилактика травматизма;
профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными

веществами;
включение в БУП новых предметов, элективных курсов («Будь здоров!», «Человек. Это звучит гордо!»).

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика злоупотребления наркотическими и

Слайд 13Воспитание культуры здоровья

воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и

укрепления здоровья;
формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
воспитание ответственности за

собственное здоровье, здоровье семьи.
Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание

Слайд 14Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий
научить учителей использовать знания,

навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей

деятельности;
освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологийнаучить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа

Слайд 15Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
отсутствие усталости у учащихся

и педагога;
положительный эмоциональный настрой;
удовлетворение от сделанной работы;
желание продолжить работу.

Критерии удачного с точки зрения валеологии урокаотсутствие усталости у учащихся и педагога;положительный эмоциональный настрой;удовлетворение от сделанной работы;желание

Слайд 16Валеологические подходы к анализу урока

Валеологические подходы к анализу урока

Слайд 17Оценка результатов:
7-10 баллов – высоковалеологичный урок;
4-6 баллов – средний уровень

валеологичности урока;
0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока;
при определении уровня

работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня;
эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).
Оценка результатов:7-10 баллов – высоковалеологичный урок;4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока;0-3 балла – низкий уровень валеологичности

Слайд 18Оценка степени утомления при умственном труде

Оценка степени утомления при умственном труде

Слайд 19Профилактика переутомления учащихся на уроках
повысить умственную работоспособность и сократить период

адаптации к содержанию материала в начале урока;
выбрать оптимальный ритм и

темп урока;
эмоциональность, артистизм педагога;
исключить шумовое раздражение на уроке;
использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию;
проводить динамические паузы;
заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
не задерживать учащихся на перемену.

Профилактика переутомления учащихся на урокахповысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока;выбрать

Слайд 20Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихсяЗдоровье учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика