Разделы презентаций


История образования и педагогической мысли как область научного знания

Содержание

Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества посредством многообразных форм личностных и деловых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №1. История образования и педагогической мысли как область научного

знания 1. История образования и педагогической мысли как наука и

академическая дисциплина. 2. Связь истории образования и педагоги- ческой мысли с другими науками, её источники и методы.
Лекция №1. История образования и педагогической мысли как область научного знания   1. История образования и

Слайд 2Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной

деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с

другими членами общества посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах, - только благодаря образованию.
Человек становится тем, что он есть,  - способным к созидательной деятельности в определенной сфере  труда

Слайд 3Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой

высокой, по словам М.Горького, должности на земле – быть человеком.

Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, по словам М.Горького, должности на земле

Слайд 4Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека,

дать ему навыки в определенной отрасли труда.

Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека, дать ему навыки в определенной отрасли труда.

Слайд 5Так, в XIX веке «образование» означало «формирование образа» (духовного или

телесного). Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827)

Так, в XIX веке  «образование» означало «формирование образа» (духовного или телесного).  Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827)

Слайд 6В настоящее время под образованием понимается процесс и результат усвоения

систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной

деятельности. Формирование нравственного облика человека в процессе образование представляет собой воспитательную функцию.
В настоящее время под образованием понимается процесс и результат усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов

Слайд 7Во все времена в различных странах
содержание и характер образования,

определялись насущными требованиями общественного производства, развитием экономики, состоянием и потребностями

прогресса.

Но и образование в свою очередь оказывало сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие стран и народов.
Во все времена в различных странах содержание и характер образования, определялись насущными требованиями общественного производства, развитием экономики,

Слайд 8Педагогика принадлежит к той группе наук,
где теория и деятельность

(практика) неразрывны, т.е. история теории не может быть представлена без

истории деятельности (практики воспитания и талантливых педагогов).

Педагогика принадлежит к той группе наук, где теория и деятельность (практика) неразрывны, т.е. история теории не может

Слайд 9
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической

деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания,

образования и обучения.

Педаго́гика (др.-греч. Παιδαγωγική) — искусство воспитания.

Педагог — у греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; теперь учитель, воспитатель, сведущий в воспитании.
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах

Слайд 10Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её

к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.


Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и

Слайд 11Сократ (469-399 гг. до н.э.)
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Платон (настоящее имя

– Аристокл – 427-347 гг. до н.э.)
Воспитание и школа в

античном мире
Сократ  (469-399 гг. до н.э.)Аристотель (384-322 гг. до н.э.)Платон  (настоящее имя – Аристокл – 427-347

Слайд 12Мишель Де Монтенъ

Джон Локк
Ян Амос Коменский
Воспитание и образование в

эпоху средневековья и Возрождения

Мишель Де Монтенъ Джон ЛоккЯн Амос КоменскийВоспитание и образование в эпоху средневековья и Возрождения

Слайд 13Жан-Жак Руссо
Иоган Генрих Песталоцци
Адольф Дистервег
Новое время.
Теория свободного и

развивающего воспитания.

Жан-Жак РуссоИоган Генрих ПесталоцциАдольф Дистервег Новое время. Теория свободного и развивающего воспитания.

Слайд 14Новое время. Отечественные представители.
В.Н. Татищев (1686—1750 гг.)
М. В. Ломоносов (1711—1765

гг.)

Новое время. Отечественные представители.В.Н. Татищев  (1686—1750 гг.)М. В. Ломоносов  (1711—1765 гг.)

Слайд 15История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории,

отразившая тысячелетний сложный и противоречивый опыт человечества в организации воспитания

подрастающего поколения.
История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний сложный и противоречивый опыт человечества

Слайд 16Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются закономерности развития в единстве

теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов

в различные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденций указанных явлений в будущем.
Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения

Слайд 17История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой

педагогики, но и существенный компонент общей истории культуры, науки, общественной

мысли, органически включенный в процесс их исторического развития.
История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой педагогики, но и существенный компонент общей истории

Слайд 18Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и

в области воспитания), имело своим плодотворным источником прогрессивные народные традиции

и основывались на языке, созданном народом.
Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и в области воспитания), имело своим плодотворным источником

Слайд 19Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую концепцию и

опыт ее претворения в реальной педагогической практике автора концепции.

Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике

Слайд 20«Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер- ностях

и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления.

«Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер- ностях и сущности педагогического процесса, принципах его

Слайд 21«Педагогические взгляды (воззрения)» – это не сложившиеся в целостную и

самостоятельную концепцию идеи, но отражавшие в себе тенденции развития современной

теории и практики воспитания.
«Педагогические взгляды (воззрения)» –  это не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию идеи, но отражавшие в

Слайд 22Методологические принципы: 1. Аксиологический принцип позволяет проводить анализ различных педагогических идей

с позиции ценностных отношений развития воспитания и образования.

П. Лапи 2. Культурологический принцип в педагогике означает учет в образовании «времени», «места» культуры человека, где родился и живет человек. Адольф Дистервег
Методологические принципы:  1. Аксиологический принцип позволяет проводить анализ различных педагогических идей с позиции ценностных отношений развития

Слайд 233. Антропологический принцип. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех

отношениях, то она должна знать человека во всех отношениях».

К.Д. Ушинский 4. Гуманизация образования предполагает развитие образовательной системы с учетом признания приоритетных ценностей – личность педагога и учащихся, гармонизацию их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития.
3. Антропологический принцип.  «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна знать человека

Слайд 245. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых систем,

способных обмениваться энергией, информацией с внешним миром. Система рассматривается с

позиции самоуправления, самоорганизации и саморазвития. 6. Герменевтический принцип – позволяющий философски осмыслить и переосмыслить ранее наработанный педагогический опыт и приобщить педагогов к осознанному овладению различными формами и видами педагогических инноваций.
5. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых систем, способных обмениваться энергией, информацией с внешним миром.

Слайд 25Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный кругозор будущего

учителя, формирует у него способности творческого использования опыта прошлого в

решении задач современной школы.
Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный кругозор будущего учителя, формирует у него способности творческого использования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика