Разделы презентаций


Как должны взаимодействовать школа и семья

Содержание

« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».Цель:- сделать школу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е

т ц А н н а В а

с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область
Как должны взаимодействовать  школа и семья  Л о р е т ц  А н

Слайд 2 « Самое сложное

в работе с

детьми – это работа с их родителями».

Цель:
- сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- компенсировать проблемы семейного воспитания.

« Самое сложное

Слайд 3 Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон

в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем

потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии

Слайд 4Модели отношений родителей и детей:

Семьи, уважающие детей

Отзывчивые семьи

Материально-ориентированные семьи

Враждебные семьи

Антисоциальные

семьи

Модели отношений родителей и детей:Семьи, уважающие детейОтзывчивые семьиМатериально-ориентированные семьиВраждебные семьиАнтисоциальные семьи

Слайд 5Причины, ухудшающие семейное воспитание:

однодетность семьи во многих поколениях

обособление части молодых

семей от своих родителей

утрата традиции народной педагогики

осложнение семейного воспитания

дефицит времени

у родителей


Причины, ухудшающие  семейное воспитание: однодетность семьи во многих поколенияхобособление части молодых семей от своих родителейутрата традиции

Слайд 6Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся


изучение семейной атмосферы

, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

психолого-педагогическое просвещение

родителей и корректирование семейного воспитания

формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

работа с проблемными семьями и детьми
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихсяизучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами

Слайд 7Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ:

Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Тренинги
Материалы детского творчества

Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ:НаблюдениеБеседаТестированиеАнкетированиеДеловые игрыТренингиМатериалы детского творчества

Слайд 8При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию:
Общие сведения о

родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная

обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи

При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию:Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющихЖилищные условия семьи

Слайд 9 Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
Проведение педагогического лектория
Организация информационного

стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить

опережающий характер
Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания Проведение педагогического лекторияОрганизация информационного стенда для родителейПривлечение специалистов

Слайд 10Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение

в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей


Знакомство родителей с

традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке

Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и

Слайд 11Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Участие родителей класса в работе

совета школы

Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессомУчастие родителей класса в работе совета школыУчастие родителей в работе родительского комитета

Слайд 12Работа с семьями «группы риска»
Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных

ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между

учащимися

Участие в обследовании семей

Работа «совета родителей»

Работа совета профилактики
Работа с семьями  «группы риска»Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между

Слайд 13Формы и методы работы с родителями всех уровней

Предварительное знакомство родителей

со школой

Первое собрание-знакомство

Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание

контактов.

Письменные формы общения

Телефонные звонки в особых случаях
Формы и методы работы с родителями всех уровнейПредварительное знакомство родителей со школойПервое собрание-знакомствоНеформальное общение и встречи педагогов

Слайд 14
Создание библиотеки для родителей

Информация для родителей и их обучение

Создание множества

ролей для родителей

Поощрение участия родителей в работе класса

Формы и методы

работы с родителями всех уровней (продолжение)
Создание библиотеки для родителейИнформация для родителей и их обучениеСоздание множества ролей для родителейПоощрение участия родителей в работе

Слайд 15Формы работы классного руководителя с родителями:

Массовые (родительское собрание, совместное посещение

зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.)

Групповые (родительский комитет,

совет класса, консультация, беседа и т.д.)

Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
Формы работы классного руководителя с родителями:Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и

Слайд 16Консультация родителей

тематические

индивидуальные

Консультация родителейтематическиеиндивидуальные

Слайд 17Требования к проведению консультации
Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и

классного руководителя

Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась

им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов

В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
Требования  к проведению консультацииКонсультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителяПроблема, которая будет обсуждаться, КР

Слайд 18Требования к проведению консультации (продолжение)
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям,

должны быть компетентны в решаемой проблеме

Консультация должна проходить в доброжелательной

атмосфере, без назидания и угроз

Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах

В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
Требования к проведению консультации (продолжение)Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблемеКонсультация должна

Слайд 19Требования к проведению консультации (продолжение)
Консультация должна дать родителям реальные рекомендации

по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя

Консультация должна быть перспективной и

способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
Требования к проведению консультации (продолжение)Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителяКонсультация должна

Слайд 20 Условия посещения семьи:
не приходить в семью без предупреждения;
не

планировать свой визит на длительное время;
не вести беседу стоя,

у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучать родителей, а советовать;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Условия посещения семьи:не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит на длительное время; не

Слайд 21Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы
Основной целью взаимодействия является воспитательное

пространство для гармоничного развития детей

Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции

воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций

Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу

Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школыОсновной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детейВоспитательные функции равномерно

Слайд 22Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)
Неизменно сохранять высокий этический

уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах

Не претендовать

на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства

Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика