Слайд 1Как помочь ребенку научиться читать
В помощь родителю
Слайд 2Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и
самих себя
В.Сухомлинский
Анкетирование учащихся показало следующие результаты:
1.Любимые занятия в свободное время:
игра на компьютере-35%, прослушивание музыки-25%, прогулки-40%;
2.Читают с родителями:часто-11%,иногда-22%; никогда-67%;
3.Посещают библиотеку:1 раз в неделю-71%,часто-22%,никогда-7%
4.Любимые книги-сказки;
5.Главная причина, по которой дети мало читают: «трудно, неинтересно»
Слайд 3Что мешает ребенку хорошо читать
Страх перед неудачей. У детей младшей
школы, от которых учителя и родители ждут успехов, неуспехи в
чтении блокируют желание брать книгу в руки.
Минимальное распознавание слов и послоговое чтение, особенно в длинных словах, даже у детей, которые по слогам уже не читают.
Неправильная постановка дыхания. Дети тратят время на то, чтобы набрать в легкие воздуха, и теряют время на неправильный выдох.
Большие паузы между словами. Чем ниже скорость, тем хуже понимание текста.
Рассеянное внимание. Ребенок распознает слоги, но не может удержать в памяти несколько слов. Такое чтение называют механическим.
Слайд 4
В своей книге «Кольцо ускорения»В.Н. Зайцев посчитал
, что ученик 8 класса , имеющий скорость чтения 38
слов в минуту затратит на выполнение домашнего задания 9 часов.
Исследования показали, что среди быстро читающих детей 55% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично», а среди медленно читающих таких единицы.
Увеличение скорости чтения происходит, главным образом в начальных классах. Первые 3-4 года скорость возрастает на 70 слов, далее только на 20-30 слов.
Слайд 5Нормы скорости чтения:
I класс - 25-30 слов в
минуту
II класс - 40-50 слов в минуту
III класс
- 65-70 слов в минуту
IV класс - 85-90 слов в минуту
Способы чтения:
Непродуктивные:
1.Побуквенно;
2.Отрывистое слоговое;
Продуктивные:
1.Плавное слоговое;
2.Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
3.Чтение целыми слогами;
Слайд 6Как помочь ребенку?
Развивать у него способность к предугадыванию. Не ждать,
пока он прочтет слово про себя, а научить узнавать образ.
Помочь
ребенку поверить, что он может читать лучше. Показать, что с каждым днем он делает шаг вперед.
Развивать память, внимание и восприятие.
Использовать принцип нарастания и усложнения. Нельзя давать сразу непомерную нагрузку,
Слайд 7Упражнения для развития скорости чтения:
1.Многократное чтение;
За определенный отрезок времени читается
один и тот же отрывок текста. Ребенок должен почувствовать успех.
Однако надо помнить больше трех раз не следует читать один и тот же текст.
2.Чтение в темпе скороговорки;
Основное требование четкое произнесение слов. Длительность упражнения до 20 секунд.
3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.
Дается установка не на скорость чтения, а на выразительность. Ребенок вырабатывает определенный темп и плавно переходит на незнакомую часть.
4.Вечерние семейные чтения.
Психологи утверждают, что дело которое было последним событием дня фиксируется эмоциональной памятью.
Слайд 8Таблицы Шульте для развития поля зрения
Работа выполняется за 10 секунд,
но при тренировке многие дети считывают их за 5-4 секунды.
У каждого читающего карточка .в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до10 и от 1 до 20 и от 1 до 25.
Памятка
1.Как можно быстрее назови все числа(буквы) по порядку, указывая их карандашом;
2.Старайся запомнить расположение сразу нескольких чисел(букв);
3.Помни глаза смотрят в центр таблицы, видят ее всю целиком;
Слайд 9Народная мудрость
Будешь книги читать - будешь все знать.
В книге ищи
не буквы, а мысли.
Дом без книги, что без окон.
Книга в
счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга книге рознь: одна учит, другая мучит.
Книга книгой, но и своим умом двигай.
Слайд 10Презентацию выполнила
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
города Красновишерска Собянина
Р.Н.