Разделы презентаций


Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности

Содержание

«Компетенция»«Компетентность»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как реализовать
компетентностный подход
на уроке и во внеурочной
деятельности

Как реализоватькомпетентностный подходна уроке и во внеурочнойдеятельности

Слайд 2«Компетенция»
«Компетентность»


«Компетенция»«Компетентность»

Слайд 3Задание 1.
Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий «компетенция», «компетентность».
Выберите те,

которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой выбор. Если Ваше

понимание отлично от предложенных определений, сформулируйте своё.
Задание 1.Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий «компетенция», «компетентность». Выберите те, которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой

Слайд 4Определение
Компетенция = знание + опыт

ОпределениеКомпетенция = знание + опыт

Слайд 5Структура компетенции






ситуация
мобилизация

самоуправление
Внутренние ресурсы
Внешние ресурсы
Ресурсный пакет

Структура компетенцииситуациямобилизациясамоуправлениеВнутренние ресурсыВнешние ресурсыРесурсный пакет

Слайд 6Задание2.
Какие качества и способности необходимы были выпускнику общеобразовательной школы в

70-80-е годы?
Какие качества и способности необходимы в настоящее время выпускнику

общеобразовательной школы?

Задание2.Какие качества и способности необходимы были выпускнику общеобразовательной школы в 70-80-е годы?Какие качества и способности необходимы в

Слайд 7Компетентностная модель ученика
учиться
быть
профессионалом
быть
лидером
работать
с информацией
жить
в правовом поле
жить вместе
самореализовываться

Компетентностная модель ученикаучитьсябытьпрофессионаломбытьлидеромработатьс информациейжитьв правовом полежить вместесамореализовываться

Слайд 8Задание3.
Прочитайте, пожалуйста, Текст №1.
Сравните компетентностно ориентированное и традиционное обучение. Основания

для сравнения выберите сами и, пожалуйста, впишите результаты сравнений в

таблицу.
Задание3.Прочитайте, пожалуйста, Текст №1.Сравните компетентностно ориентированное и традиционное обучение. Основания для сравнения выберите сами и, пожалуйста, впишите

Слайд 9Из «Концепции модернизации Российского образования»
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему

универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности

и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»

Из «Концепции модернизации Российского образования»«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также

Слайд 103 направление


Повышение качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности

образовательных программ и запросов потребностей на всех ступенях образовательного

3 направление Повышение качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ и запросов потребностей на всех

Слайд 11Задание 4.
Прочитайте, пожалуйста, Текст №2.
В удобной для Вас графической форме

установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте общую презентационную схему.

Задание 4.Прочитайте, пожалуйста, Текст №2.В удобной для Вас графической форме установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте

Слайд 12Современный урок
Современный урок
Чем он отличается от традиционного?

Современный урокСовременный урокЧем он отличается от традиционного?

Слайд 13Виды образования:

Традиционное
Инновационное
Шоковое

Современный – отвечающий на вызовы времени

Виды образования:ТрадиционноеИнновационноеШоковое Современный – отвечающий на вызовы времени

Слайд 14Обучающий – чему?
Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе

целостной картины мира
Воспитывающий – что?
Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления,

учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность
Развивающий – что?
Деятельность, мышление, рефлексию
Обучающий – чему?Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мираВоспитывающий – что? Высшие ценности,

Слайд 15Развитие деятельности:
Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат,

анализ);
Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
Проектирование (замысел, реализация,

рефлексия)
Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
Моделирование …
Конструирование…
Прогнозирование…
Развитие деятельности:Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов,

Слайд 16Развитие мышления:
Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и

т.п.);
Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение

сворачивать информацию);
Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)
Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Развитие мышления:Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция,

Слайд 17Что отличает современный урок?
Место в образовательном процессе
Структура
Содержание
Организационные формы
Методика
средства

Что отличает современный урок?Место в образовательном процессеСтруктураСодержаниеОрганизационные формыМетодикасредства

Слайд 18Место в образовательном процессе
Урок утратил роль главной организационной формы образования
Его

конкуренты:
Открытое образование
Информальное образование
Домашнее образование
Дополнительное образование

Место в образовательном процессеУрок утратил роль главной организационной формы образованияЕго конкуренты:Открытое образованиеИнформальное образованиеДомашнее образованиеДополнительное образование

Слайд 19Структура урока
Традиционная дидактическая структура основана на логике

преподавания:

Организационный момент
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Закрепление


Современная

дидактическая структура основана на логике познания:

Актуализация
1.мотивационная, 2.содержательная
Изучение нового материала
Рефлексия



Структура урока   Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания:Организационный моментПроверка домашнего заданияОбъяснение нового материалаЗакрепление

Слайд 20Содержание урока
Структура и логика содержания:
Теория в практике (а не от

теории к практике)
Общее в частном (а не от частного к

общему)
Целое в части (а не от частей к целому)
От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

Содержание урокаСтруктура и логика содержания:Теория в практике (а не от теории к практике)Общее в частном (а не

Слайд 21Организационные формы
Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)
Досуговые (путешествие,

конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.)
Мыследеятельностные (выстраивание методологической

программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия)
Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)

Организационные формыАкадемические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и

Слайд 22Некомпетентностные формы и методы
Монолог учителя;
Фронтальный опрос;
Информирующая беседа;
Самостоятельная работа с учебником

по заданию учителя;
Демонстрация видеофильма;
Пр.р. или К.р., проводимая в традиционной форме;

Некомпетентностные формы и методыМонолог учителя;Фронтальный опрос;Информирующая беседа;Самостоятельная работа с учебником по заданию учителя;Демонстрация видеофильма;Пр.р. или К.р., проводимая

Слайд 23Методики, технологии, подходы
Задачный подход;
Проблемное обучение;
Исследовательское обучение;
Проектное обучение;






Методики, технологии, подходы Задачный подход;Проблемное обучение;Исследовательское обучение;Проектное обучение;

Слайд 24Методики, технологии, подходы
Развивающее обучение;
Личностно-ориентированное обучение;
Рефлексивное обучение;
Мыследеятельностное обучение;
Продуктивные технологии

Методики, технологии, подходы Развивающее обучение;Личностно-ориентированное обучение;Рефлексивное обучение;Мыследеятельностное обучение;Продуктивные технологии

Слайд 25Методики, технологии, подходы
коммуникативные технологии;
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология КТД;
ТРИЗ (АРИЗ);
технологии дифференциации;
Технологии

индивидуализации

Методики, технологии, подходы коммуникативные технологии;Информационно-коммуникационные технологии;Технология КТД;ТРИЗ (АРИЗ); технологии дифференциации;Технологии индивидуализации

Слайд 26Средства обучения
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты

учебной деятельности и др.);
Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера

и т.п.)
Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.);
Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.);Современные технические средства обучения

Слайд 27Пирамида обучаемости


лекция – 5%
Самостоятельное чтение – 10%
Аудио-,видео-обучение – 20%
Показ (демонстрация) – 30%
Обсуждение в малой группе – 50%
Практика в процессе деятельности – 75%
Обучение других (ребенок обучает ребенка) – 90%.
Пирамида обучаемости

Слайд 28Результат обучения
Компетентность
Целостная картина мира
Субъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на

себя ответственность за исход дела, способность к отчету)
Развитое абстрактное мышление
Владение

полной структурой деятельности
Формирование социальной взрослости
Мотивационная готовность к учебно-профессиональной и к общественно-значимой деятельности
Результат обученияКомпетентностьЦелостная картина мираСубъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к

Слайд 29Оценивание учебных достижений

Объект оценивания

Субъект оценивания

Критерии оценивания

Оценивание учебных достиженийОбъект оцениванияСубъект оцениванияКритерии оценивания

Слайд 30Компетентностый подход- тема для научно-педагогической работы школы
Разработка своей модели образовательного

процесса на основе компетентностного подхода может стать фундаментом серьёзной и

многолетней работы педагогического коллектива -сложной, но безусловно интересной и чрезвычайно актуальной
Компетентностый подход- тема для научно-педагогической работы школыРазработка своей модели образовательного процесса на основе компетентностного подхода может стать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика