Разделы презентаций


Концепция воспитательной системы класса

Содержание

Предпосылки создания концепции 4 класс – какими мы стали?3 класс – кто такие все мы? 2 класс – откуда я родом? 1 класс – кто я такой? Образ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система класса
Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов
Сунтарской

НОШ-ДС им. И.С. Иванова
с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)

концепция

Воспитательная система классаАндреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика

Слайд 2 Предпосылки создания концепции
4 класс – какими мы стали?
3

класс – кто такие все мы?
2 класс – откуда

я родом?

1 класс – кто я такой?

Образ выпускника
1 ступени

Образ выпускника
1 ступени

Идея
проблема

Цель

Задачи

Гипотеза

Итог

Принципы

Предпосылки создания концепции 4 класс – какими мы стали?3 класс – кто такие все мы? 2

Слайд 3Ценностно-ориентационный
Индивидно-групповой
Функционально-деятельностный
Пространственно-временной
Пространственно-временной

Ценностно-ориентационныйИндивидно-групповойФункционально-деятельностныйПространственно-временнойПространственно-временной

Слайд 4Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности

младшего школьника.
Проблема: развитие личности ребенка.

Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника.Проблема: развитие личности ребенка.

Слайд 5Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу

ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.

Идея основывается на следующих принципах: воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;личностное воспитание;гуманизация;целостность;природосообразность.

Слайд 6Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:


- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
-

все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если: - внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных

Слайд 7Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители,

педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности

класса.
Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном

Слайд 8Объект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов

классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов

и способствующий развитию личности и коллектива).
Объект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную

Слайд 9Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной

деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания

ребенка.
Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного

Слайд 10Предпосылки создания концепции.
Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей

школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в

обучении, воспитании, развитии».
Основой данной концепции является системный подход.
На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие:
сохранение, укрепление здоровья ребенка;
сплочение детского коллектива;
желание детей чувствовать комфортно в школе;
стремление развивать любознательность у ребенка;
желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими.
4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений.
5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы.
6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.
 

Предпосылки создания концепции.Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе

Слайд 11Образ выпускника 1 ступени
складывается из пяти потенциалов личности:
нравственный (ценностный)

потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие

и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.


Образ выпускника 1 ступени складывается из пяти потенциалов личности:нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся,

Слайд 12Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Слайд 13Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
-

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе

и строить отношения с друзьями;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- мониторинг развития личности ребенка.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить

Слайд 14Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность",

«Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление

имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям

Слайд 15Образ выпускника начальной школы состоит из пяти потенциалов личности:
нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.

Образ выпускника начальной школы состоит из пяти потенциалов личности: нравственный;познавательный;коммуникативный;художественный;физический.

Слайд 16нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение

различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий

и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;


нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильная

Слайд 17коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать

в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая

восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;художественный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика