Слайд 1Воспитательная система класса
Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов
Сунтарской
НОШ-ДС им. И.С. Иванова
с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
концепция
Слайд 2 Предпосылки создания концепции
4 класс – какими мы стали?
3
класс – кто такие все мы?
2 класс – откуда
я родом?
1 класс – кто я такой?
Образ выпускника
1 ступени
Образ выпускника
1 ступени
Идея
проблема
Цель
Задачи
Гипотеза
Итог
Принципы
Слайд 3Ценностно-ориентационный
Индивидно-групповой
Функционально-деятельностный
Пространственно-временной
Пространственно-временной
Слайд 4Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности
младшего школьника.
Проблема: развитие личности ребенка.
Слайд 5Идея основывается на следующих принципах:
воспитание учитывает сущность и природу
ребенка – саха;
личностное воспитание;
гуманизация;
целостность;
природосообразность.
Слайд 6Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
-
все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
Слайд 7Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители,
педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности
класса.
Слайд 8Объект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов
классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов
и способствующий развитию личности и коллектива).
Слайд 9Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
Методологической основой воспитательной
деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания
ребенка.
Слайд 10Предпосылки создания концепции.
Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей
школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в
обучении, воспитании, развитии».
Основой данной концепции является системный подход.
На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие:
сохранение, укрепление здоровья ребенка;
сплочение детского коллектива;
желание детей чувствовать комфортно в школе;
стремление развивать любознательность у ребенка;
желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими.
4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений.
5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы.
6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.
Слайд 11Образ выпускника 1 ступени
складывается из пяти потенциалов личности:
нравственный (ценностный)
потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие
и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Слайд 12Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Слайд 13Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
-
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе
и строить отношения с друзьями;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- мониторинг развития личности ребенка.
Слайд 14Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность",
«Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление
имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Слайд 15Образ выпускника начальной школы состоит из пяти потенциалов личности:
нравственный;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический.
Слайд 16нравственный (ценностный) потенциал – потребность выполнять правила для учащихся, умение
различать хорошие и плохие поступки людей, правильная оценка своих действий
и поведения одноклассников, соблюдение порядка и дисциплины в школе, общественных местах;
познавательный потенциал – потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельность и независимость в суждениях, разносторонность интересов и любознательность, умение самостоятельно заниматься интересной и содержательной деятельностью;
Слайд 17коммуникативный потенциал – общительность, способность понимать других людей. Умение вступать
в контакт и общаться в любой среде;
художественный потенциал – эстетическая
восприимчивость предметов и явлений в окружающей среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; физический потенциал – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.