Разделы презентаций


И приходит поэзия прежде, чем свет...

…чтобы пробудить и взрастить в ребенке чувство прекрасного и радости бытия, подготовить детей к встрече с творчеством великих поэтов, научить их сопереживать и размышлять…учить слышать музыку стиха, видеть отличия между обычной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки поэзии в начальных классах
«И приходит поэзия прежде, чем свет…»
Учитель

начальных классов
МОУ Кулуевской СОШ
Аргаяшского района
Каюмова Гульфия Тимергазеевна
2009 год

Уроки поэзии в начальных классах«И приходит поэзия  прежде, чем свет…»Учитель начальных классов МОУ Кулуевской СОШ Аргаяшского

Слайд 2…чтобы пробудить и взрастить в ребенке чувство прекрасного и радости

бытия, подготовить детей к встрече с творчеством великих поэтов, научить

их сопереживать и размышлять
…учить слышать музыку стиха, видеть отличия между обычной разговорной и поэтической речью
…помочь каждому ребенку найти своего поэта, пытаться пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта
…дать возможность прикоснуться к высокому и чистому поэтическому источнику, способствовать их духовному воспитанию…

Уроки поэзии… Для чего они малышам?

…чтобы пробудить и взрастить в ребенке чувство прекрасного и радости бытия, подготовить детей к встрече с творчеством

Слайд 3- формирование самопознания и духовного здоровья учащихся
- воспитание культурного, образованного

и высоконравственного человека
- формирование художественного вкуса у детей, умения постигать

смысл и художественное содержание поэтических произведений
- углубление и расширение литературоведческих знаний
- совершенствование языка учащихся, выработка настоящего вкуса к чтению
- создание условий для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования

Основные задачи:

- формирование самопознания и духовного здоровья учащихся- воспитание культурного, образованного и высоконравственного человека- формирование художественного вкуса у

Слайд 4Одним из важнейших принципов работы является активное сотворчество учащихся
«Ребенок, переживший

первое чувство творения красоты, приобретает новое видение мира,» – утверждал

В. А. Сухомлинский
Одним из важнейших принципов работы является активное сотворчество учащихся«Ребенок, переживший первое чувство творения красоты, приобретает новое видение

Слайд 5«Если я верю в могучую силу воспитания, то одним из

главнейших источников этой веры является красота поэзии, вычеканенная столетиями глубина

человеческой мудрости слова.» В. А. Сухомлинский

Прав известный педагог. Через мудрое, проникновенное слово поэтов дети учатся понимать мир прекрасного и творить его разумом…

С. Есенин

К. Бальмонт

Ф. Тютчев

А. Фет

«Поэты удерживают нас на Родине, когда ничто иное нас уже не держит,» –пишет один из почитателей Н. Рубцова

«Если я верю в могучую силу воспитания, то одним из главнейших источников этой веры является красота поэзии,

Слайд 6Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы уже в первом

классе слово с его многогранной, радостной, облагораживающей красотой стало для

детей неисчерпаемым источником и средством познания прекрасного и в то же время средством выражений мыслей и чувств. Ученики знакомятся с творчеством А. Плещеева, Ф. Тютчева, А. Фета, К. Бальмонта, прикасаются к слову великого Пушкина, пытаются воспринять «поэзию слова».
Темы уроков в 1-ом классе: «Апрель, апрель! Звенит капель» (4 часа)
Темы уроков во 2-ом классе: «Люблю природу русскую. Осень», «Люблю природу русскую. Зима», «Люблю природу русскую. Весна»

1-2 классы

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы уже в первом классе слово с его многогранной, радостной, облагораживающей

Слайд 7Продолжаются «встречи» с Пушкиным, к которым дети и учитель готовятся

особо. С этого имени начинается всё…
А. Н. Островский писал: «Первая

заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть!»
Уроки поэзии обращены к душе маленького человека, к его мыслям и чувствам. Они создают атмосферу богатой духовной, эмоциональной и умственной жизни, условия для свободного самовыражения детей. Знакомство с поэтическим произведениями вызывает в душе ребенка ответное чувство, развивает творческое чтение, т. е. понимание произведения «умом» и «сердцем»
Темы уроков во 3-ем и 4-ом классах объединены под рубрикой «Поэтическая тетрадь»

3-4 классы

Продолжаются «встречи» с Пушкиным, к которым дети и учитель готовятся особо. С этого имени начинается всё…А. Н.

Слайд 8Характерные черты уроков поэзии:
Уроки проходят на эмоциональном и интеллектуальном уровне,

что дает выход творческой энергии слушателей
На уроке царит атмосфера

сотрудничества и сотворчества
Мыслительная деятельность учащихся стимулируется различными средствами и приемами: используются методы исследования, эвристической беседы, творческие задания, проблемные ситуации
Уже формулировка темы урока побуждает к интенсивной мыслительной деятельности, конструктивному диалогу между учителем и учащимися. Например: «Я в гости к Пушкину спешу…», «Слова, творящие праздник» и т. д.
Еще одним способом включения учащихся в активную работу уже на этапе обозначения новой темы может стать смысловое толкование эпиграфов. Например, к теме урока «Слова угасшей старины» дан эпиграф:
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно. (А. Шибаев)
Прочитав эпиграф, дети объясняют, как он соотносится с темой урока, рассказывают о своем восприятии смысла…

Характерные черты уроков поэзии:Уроки проходят на эмоциональном и интеллектуальном уровне, что дает выход творческой энергии слушателей На

Слайд 9Не потерять поэтическое наслаждение помогают задания:
Какие чувства переживает поэт?
Определи, где

тон с грустного меняется на более веселый?
Доводилось ли тебе испытывать

такое чувство (боль, сострадание, восторг перед красотой, ощущение счастья и т. д.) в жизни?
Какие образы изумили тебя? В чем их тайна?
Представь, что ты скульптор, но не совсем обычный, а сказочный. Какому слову из стихотворения тебе хотелось бы поставить памятник? И т. д.
Не потерять поэтическое наслаждение помогают задания:Какие чувства переживает поэт?Определи, где тон с грустного меняется на более веселый?Доводилось

Слайд 10Уроки поэзии работают на «получение хороших процентов», о которых один

восточный мудрец сказал: «Пусть мысли, заключенные в книгах , будут основным

твоим капиталом, а мысли, которые возникают у тебя самого, - процентами на него.»
Уроки поэзии работают на «получение хороших процентов», о которых один восточный мудрец сказал:  «Пусть мысли,

Слайд 11Список использованной литературы: -З. В. Климентовская «Уроки поэзии в начальных классах»,

изд.:Москва, Владос - «Школа России» Концепция и программы для начальных классов,

изд. М: «Просвещение», 2007

2009 год

Список использованной литературы:   -З. В. Климентовская «Уроки поэзии в начальных классах», изд.:Москва, Владос - «Школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика