Слайд 2Зачем ребенку карманные деньги?
Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку?
Как правильно?
Ребенок не дорос до карманных денег, если...
Нужно ли
финансовые проблемы обсуждать в присутствии ребенка.
Для чего?
Как карманные деньги помогут воспитать ребенка?
Что может помешать финансовому воспитанию ребенка?
Слайд 3Нужны ли ребенку карманные деньги?
да –85 %
нет –10 %
иногда – 5%
Являются ли карманные деньги собственностью ребенка?
да –52%
нет – 48%
Может ли ребенок тратить их по собственному желанию?
да –85%
нет –15%
Интересуетесь ли Вы покупками вашего чада?
да –95%
нет – 5%
Следует ли лишать ребенка денег, если он набезобразничал или получил плохую оценку?
да –23% иногда – 5% редко даю деньги – 10 %
нет –57% уменьшить сумму – 5 %
Слайд 4Следует ли финансово поощрять ребенка за хорошие оценки?
да –38%
нет –57%
иногда – 5%
Нужна ли ребенку опека в финансовых вопросах?
да –90 %
нет -10 %
Слайд 5Нужны ли вам карманные деньги?
да –64%
нет –36%
Являются ли карманные деньги вашей собственностью ?
да –23%
нет –67%
иногда – 10%
Может ли вы тратить деньги по собственному желанию?
да –64 %
нет –36%
Интересуются ли родители вашими покупками?
да –55%
нет – 45%
Следует ли вас лишать денег, если вы набезобразничал или получил плохую оценку?
да –50 %
нет –45%
не знаю – 5%
Слайд 6Следует ли вас поощрять за хорошие оценки?
да –45 %
нет –45 %
не знаю -10%
Нужна ли ребенку опека в финансовых вопросах?
да – 95 %
нет -
не знаю – 5%
Слайд 7Карманные деньги – это мощный инструмент финансового воспитания ребенка, это
его самостоятельность и независимость от вас, это возможность выбора.
Карманные
деньги – это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать.
Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно.
Слайд 8Зачем ребенку деньги?
Чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно
жить в мире самодостаточных взрослых.
Если ребенок не может сам
хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции.
У него может развиться жадность, зависть к другим детям, комплекс неполноценности.
Слайд 9Какую сумму карманных денег выдавать ребёнку?
Тут всё зависит
от нескольких факторов:
-возраста ребёнка, чем старше, тем больше, так
как с возрастом потребности растут вместе с ребёнком;
-от материального положения семьи – естественно, что вы не можете отдать ребёнку на карманные расходы половину семейного бюджета, будьте рациональны;
-от размера карманных денег выдаваемых сверстникам – суммы должны быть соизмеримы и при этом учитывать предыдущие факторы.
Слайд 10Давать деньги можно, если...
Ребенок понимает проблемы родителей.
И в курсе,
что деньги надо зарабатывать и это немалый труд.
Он знает,
зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.
Он умеет ходить в магазин.
Не забывать сдачу в магазине.
Слайд 11Ребенок не дорос до карманных денег, если...
Он слабо представляет,
где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется.
Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы дите этого не замечало.
Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.
Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.
Слайд 12Ребенок не дорос до карманных денег, если...
Он слабо представляет,
где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется.
Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей, которые не знают счета деньгам. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы дите этого не замечало.
Он не умеет отказываться от мелких желаний ради "высокой цели". Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.
Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.
Слайд 13Чему учат ребенка карманные деньги?
Учат планированию своих расходов и своей
жизни
Учат делать покупки
Учат любить деньги
Учат накапливать и сберегать деньги
Учат выполнять
заведенные в обществе правила
Учат ценить свой труд и труд других людей
Учат сотрудничать с другими людьми
Учат считать
Слайд 14
Психологи советуют придерживаться шести простых, но очень действенных правил, позволяющих
последовательно выстроить «денежную политику»
1. Выдавайте карманные деньги регулярно, например, раз
в неделю;
2. Сумма должна быть не слишком маленькой, но и не большой;
3. Желательно выдавать все время одну и ту же сумму;
«Денежная политика» в отношении ребенка
Слайд 154. Ни в коем случае нельзя использовать карманные деньги как
средство манипуляции: нельзя ставить их в зависимость от поведения или
оценок ребенка, от того, помогал ли он вам по дому или был ли наказан в школе;
5. Подчеркивайте возросшую ответственность ребенка: раз уж он дорос до того, что распоряжается собственными деньгами, значит, готов отвечать за свои поступки;
6. Карманные деньги не должны быть платой за хорошие оценки или присмотр за младшими детьми. Наши дети — очень смекалистые и, если можно выразиться, «коммерчески подкованные». В противном случае они быстро превратят отношения с ними в прибыльный бизнес, отказавшись делать что-либо бесплатно.
Слайд 16Важные принципы
Карманные деньги ребенка – его
собственность. Не берите у него взаймы. Если по каким то
причинам вам все же придется это сделать, верните ему его сбережения как можно быстрее и до копейки.
Лишайте его денег только в крайнем случае.
Обязательно объясните ребенку, что денег не бывает. если их не зарабатывать.
Чтобы показать ребенку мир больших, взрослых финансов, сходите вместе в банк.
Слайд 17Подросток с 14 лет может иметь собственную карту и самостоятельно
расплачиваться ею.
Родители могут следить за производимыми по счету операциями
– например, получать SMS – сообщение.
Слайд 18Этому стоит деликатно, но твердо научить ребенка:
Не демонстрировать деньги посторонним.
Не
хвастаться карманными деньгами перед одноклассниками.
Не носить с собой в школу
или на тренировку все деньги, выданные на неделю.
Спорить или играть на деньги.
Слайд 19 Удачи в финансовом
воспитании
вашего ребенка