Разделы презентаций


Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс – технологии и
инфографика при
подготовке к ЕГЭ
по

русскому языку
Родионова Татьяна Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №

5» г. Ступино
Кейс – технологии и инфографика при подготовке к ЕГЭ по русскому языкуРодионова Татьяна ВалерьевнаУчитель русского языка и

Слайд 2Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и

определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу

только правдоподобные предположения.

Цицерон
Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего

Слайд 3Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные

звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом.

Течение времени не видит

никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом.
Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом.Течение

Слайд 4Историческая справка

Впервые работа с

кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе

бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Историческая справка      Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

Слайд 5Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов.



Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести:
возможность

работы группы на едином проблемном поле;
использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;
использование принципов проблемного обучения;
возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;
возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;
выработки навыков простейших обобщений.
Метод

Слайд 6Учебные цели метода кейсов

Оценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения,

пути решения и т.п.
Синтез – продуцирование новых комбинаций методов и

средств решения, оригинальность, креативность.
Анализ – идентификация компонентов, как они связаны и организованы, селекция фактов от догадок и т.п.
Учебные цели метода кейсовОценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения, пути решения и т.п.Синтез – продуцирование новых

Слайд 7Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в

условиях, когда пути решения не ясны.
Осознание – поиск приемлемых интерпретаций

для решения задач и их последующей экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления на другую его часть).
Знание – утверждение новых фактов, определение новых понятий, категорий, путей достижения результатов в контексте данной ситуации.
Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях, когда пути решения не ясны.Осознание –

Слайд 8Основная цель написания сочинения-рассуждения части С –

анализ художественной или публицистической

статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану.

Основная цель написания сочинения-рассуждения части С –анализ художественной или публицистической статьи, фрагмента или отрывка по определенному плану.

Слайд 9Есть два пути разбора:
а) дать детям план написания, посоветовать приобрести

пособия, провести несколько консультаций и практических работ;
б) использовать кейс-метод.

Есть два пути разбора:а) дать детям план написания, посоветовать приобрести пособия, провести несколько консультаций и практических работ;

Слайд 10Кейс-метод предполагает
совместную и постепенную работу учителя и ученика, которая

проводится в несколько этапов:
1 этап – введение в задачу: деление

на рабочие группы по 3-5 человек, в которых есть «ведущий» (он организует обсуждение вопроса), «аналитик» (он подвергает сомнению идеи и формулировки), «протоколист» (он фиксирует все, что относится к позиции группы, а затем участвует в обсуждении), «наблюдатель» ( он следит за последовательностью действий в соответствии с представленной задачей); совместное чтение представленного текста для обсуждения (текст у всех групп одинаковый).
Кейс-метод предполагает совместную и постепенную работу учителя и ученика, которая проводится в несколько этапов:1 этап – введение

Слайд 112 этап – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема,

где её можно найти в тексте, каким способом можно её

сформулировать, чем отличается от темы, какова функция проблемы, сколько можно найти проблем, какими речевыми клише можно воспользоваться (методические рекомендации и указания выдаются каждой группе).

3 этап – принятие решений: выбор одной проблемы; формулировка одним словом или словосочетанием или выделение проблемы в форме вопроса.
2 этап – сбор информации по кейс-задаче: что такое проблема, где её можно найти в тексте, каким

Слайд 124 этап – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с

предложением своей проблемы, выбор  одной общей и сравнение с эталонным

вариантом, предложенным учителем.

5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задание третьей части работы (С)».
4 этап – рассмотрение альтернатив: выступление «протоколиста» каждой группы с предложением своей проблемы, выбор  одной общей и

Слайд 13соответствие содержанию
спецификации;
определение задач в строгой
последовательности с

кодификатором;
достаточный уровень
осведомленности учащихся;
наличие у выпускников опыта
групповой  работы.
Основным

критерием
для разработки кейса для
части С  должно стать:
соответствие содержанию  спецификации;определение задач в строгой последовательности с  кодификатором;достаточный уровень  осведомленности учащихся;наличие у выпускников

Слайд 14Ограничения на использование кейс-технологии:
неэффективна в отношении ситуаций, лишенных

альтернативных путей решения, отсутствия избыточной информации с целью отбора необходимой;

бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.
Ограничения на использование кейс-технологии: неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, отсутствия избыточной информации с целью

Слайд 15Положительные стороны кейс-технологии:
ученик видит весь объем материала, который необходим по

данной теме;
предлагаются задания по отработке только ранее изученного материала;
даже в

случае пропуска занятий учащийся видит неосвоенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
выпускник может планировать время работы над данной темой;
к концу учебного года накапливается полный набор учебно-методических материалов (кейс), который он может использовать для  повторения и подготовки к аттестации.
Положительные стороны кейс-технологии:ученик видит весь объем материала, который необходим по данной теме;предлагаются задания по отработке только ранее

Слайд 16Особенность подготовки к ЕГЭ выделяет  различные уровни сложности заданий:

сложность 1 – выполнение задания части А;

сложность 2– выполнение заданий части В;
сложность 3 – выполнение творческого задания части С.
На третьем этапе наиболее эффективным методом является кейс.
Особенность подготовки к ЕГЭ выделяет  различные уровни сложности заданий:    сложность 1 – выполнение задания

Слайд 17На первых же двух этапах целесообразно использовать метод инфографики, т.е.

графического способа подачи информации.

На первых же двух этапах целесообразно использовать метод инфографики, т.е. графического способа подачи информации.

Слайд 18В процессе преподавания использую подачу материала блоками, в чём тоже

очень помогает метод инфографики, так как старшеклассники получают материал в

полном объёме и в дальнейшем могут использовать её для выполнения тренировочных упражнений.
В процессе преподавания использую подачу материала блоками, в чём тоже очень помогает метод инфографики, так как старшеклассники

Слайд 19Как оформить комментарий?
Автор раскрывает проблему на примере…
В центре

внимания автора…
Автор говорит о том, что…
Автор обращает внимание

на …
Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
Автора волнует (тревожит)…
Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что…

Слайд 20Обратите внимание!!!

Обратите внимание!!!

Слайд 21Как выявить позицию автора?
Авторская позиция проявляется :

Как выявить позицию автора?Авторская позиция проявляется :

Слайд 22Языковые средства, выражающие авторскую позицию

Языковые средства, выражающие авторскую позицию

Слайд 23Структура второй части работы

Структура второй части работы

Слайд 30В результате эффективного совмещения этих двух методов, каждый учащийся осваивает

теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, проходит контроль и видит результат

своего труда, хотя этот результат  приходит не сразу, а через определенное время.
В результате эффективного совмещения этих двух методов, каждый учащийся осваивает теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, проходит контроль

Слайд 31Литература:
http://festival.1september.ru/
http://festival.1september.ru/articles/418859/
http://lingvist.ucoz.ru/index/0-34
http://www.planeta-kniga.ru/stat_4
http://images.yandex.ru/
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Комментарий к основной проблеме

текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами.

– М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Е.В. Иванова, А.Н. Иванов. Русский язык без зубрёжки. Орфография. Пунктуация. – М.: 1999.
Литература:http://festival.1september.ru/http://festival.1september.ru/articles/418859/http://lingvist.ucoz.ru/index/0-34http://www.planeta-kniga.ru/stat_4http://images.yandex.ru/ Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями,

Слайд 32И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими,

должен постоянно и напряженно учиться.

А.В. Луначарский
И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика