Разделы презентаций


Ключевые компетенции личности младшего школьника

Содержание

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Ключевые компетенции

личности младшего школьника
Выступление на районном
семинаре
Коваленко
Людмилы Владимировны


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр»    Ключевые компетенции личности младшего школьникаВыступление

Слайд 2Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире.


Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией

Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в

Слайд 3Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать

проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть

набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики

Слайд 4Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того,

чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни

.
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.
Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.
Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе

Слайд 5Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая компетенция”.

Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в которых личность обладает

познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности.
Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной деятельности.
Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, и связана с мотивацией на непрерывное образование.
Появилась необходимость определиться в самом понятии “компетенция” и “ключевая компетенция”. Под компетенцией нами понимается круг вопросов, в

Слайд 6Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений,

навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и

личностно-значимой сфере.
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в

Слайд 7Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция":
знания - это набор фактов,

требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем

навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.

навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.

способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.
Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия

Слайд 8стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.

Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации,

и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.

усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия.

стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные

Слайд 9Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех,

которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем.

Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции.
Ключевые компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной

Слайд 10
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для

освоения. Но в период обучения у него формируются те или

иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения.

Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов.
Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него

Слайд 11Компетенции различаются по своей значимости
В соответствии с разделением содержания образования

на

метапредметное (для всех предметов),
межпредметное (для цикла предметов или

образовательных областей) и
предметное (для каждого учебного предмета), выстраиваются три уровня:
ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Компетенции различаются по своей значимостиВ соответствии с разделением содержания образования на метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для

Слайд 12Группы ключевых компетенций

Компетенции
личностного
само
совершенствования

Природоведческие и
здоровьесберегающие компетенции
Коммуникативные
компетенции
Информационные


компетенции
Учебно-
познавательные
компетенции
Социокультурные
компетенции
Общекультурные компетенции
Ценностно-
смысловые
компетенции

Группы ключевых 	компетенций Компетенции личностного самосовершенствованияПриродоведческие и здоровьесберегающие  компетенцииКоммуникативные компетенцииИнформационные компетенцииУчебно-познавательные компетенцииСоциокультурные компетенцииОбщекультурные  компетенцииЦенностно-смысловые компетенции

Слайд 13Группы ключевых компетенций
Ценностно-смысловые компетенции
Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами

ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в

нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Группы ключевых 	компетенций Ценностно-смысловые компетенцииЭто компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий

Слайд 14Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к

предмету и сферам деятельности;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора

на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Ценностно-смысловые компетенции  предполагают 	умения:формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами

Слайд 15Общекультурные компетенции
Познание и опыт деятельности в области национальной и

общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;

основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.
Общекультурные  компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека

Слайд 16Социокультурные компетенции предполагают умения:

владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных

ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое

место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
Социокультурные 	компетенции  предполагают 	умения:владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях

Слайд 17Учебно-познавательные компетенции
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации

целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Учебно-познавательные компетенцииЭто совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда

Слайд 18Учебно-познавательные компетенции предполагают умения:

ставить цель и организовывать её достижение,

уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей

учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);


Учебно-познавательные  	компетенции  предполагают 	умения:  ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

Слайд 19Информационные компетенции
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах

и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными

средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Информационные компетенцииНавыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем

Слайд 20Информационные компетенции предполагают умения:

владеть навыками работы с различными
источниками информации: книгами,

учебниками,
справочниками, атласами, картами, определителями,
энциклопедиями, словарями, CD-Rom, Интернет;
самостоятельно искать,

извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Информационные компетенции предполагают 	умения:владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями,

Слайд 21Коммуникативные компетенции
Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями

и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными

ролями.
Коммуникативные компетенцииЗнание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе,

Слайд 22Коммуникативные компетенции

уметь представить себя устно и письменно, написать анкету,

заявление, резюме, письмо, поздравление;
уметь представлять свой класс, школу, страну в

ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
Коммуникативные 	компетенции  уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;уметь представлять свой

Слайд 23Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

иметь опыт ориентации и экологической деятельности в

природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);
знать

и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;
позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;
владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

Природоведческие и 		здоровьесберегающие  			компетенции: иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в

Слайд 24Компетенции личностного самосовершенствования
Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального

саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Компетенции личностного 	самосовершенствованияНаправлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Слайд 25Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем

технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно

значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств:
инициативности,
предприимчивости,
творческого подхода к делу,
умения принимать
самостоятельные решения.
Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в

Слайд 26В заключение хотелось бы сделать вывод:
ключевые компетенции являются перспективным направлением

в науке и практике образования;
компетентностный подход предполагает конструирование модели

обучающегося, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.

В заключение хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования; компетентностный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика