Разделы презентаций


Компетентностный и дифференциированный подходы в обучении. Информатизация образования. Дистанционное обучение. Медиаобразование

Содержание

ПланВ данной лекции мы рассмотрим:1. Компетентностный и дифференцированный подходы в обучении.2. Информатизацию образования.3. Дистанционное обучение.4. Медиаобразование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краснова Юлия
Лекция на тему: Компетентностный и дифференциированный подходы в обучении.

Информатизация образования. Дистанционное обучение. Медиаобразование.

Краснова ЮлияЛекция на тему:  Компетентностный и дифференциированный подходы в обучении.  Информатизация образования.  Дистанционное обучение.

Слайд 2План
В данной лекции мы рассмотрим:
1. Компетентностный и дифференцированный подходы в

обучении.
2. Информатизацию образования.
3. Дистанционное обучение.
4. Медиаобразование.

ПланВ данной лекции мы рассмотрим:1. Компетентностный и дифференцированный подходы в обучении.2. Информатизацию образования.3. Дистанционное обучение.4. Медиаобразование.

Слайд 3Дифференцированный подход к обучению.
Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает

разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Цель начавшейся с

1988 г. дифференциации обучения - обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей и склонностей, удовлетворения его познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания образования.
Дифференцированный подход к обучению.Дифференциация в переводе с латинского

Слайд 4Распространенные формы дифференциации:

Распространенные формы дифференциации:

Слайд 5Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это: 1) создание

разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью

учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов,

Слайд 6Классификация видов и форм дифференциации
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим

основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:
— по возрастному составу (школьные

классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
— по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
— по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
— по уровню умственного развития (уровню достижений);
— по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту, социотипу и др.);
— по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Классификация видов и форм дифференциацииПо характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:— по

Слайд 7По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:
— региональную по типу

школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);
— внутришкольную (уровни,

профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);
— в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.);
— межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
— внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса).
По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:— региональную по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы,

Слайд 8В особую дифференциальную группу может быть выделена любая группа, обучение

в которой отличается какими-либо условиями или компонентами учебно-воспитательного процесса. По

этим признакам отмечают следующие виды дифференцированных групп:

— по целям обучения: группы компенсирующего обучения (выравнивания, коррекции, педагогической поддержки), творческие, работы с одаренными, предвузовской подготовки, овладения специальностью и др.;
— по содержанию обучения: спецклассы (группы, школы) профильные, по направлениям, с углублением, с уклоном, раннего изучения предмета, специальных программ, группы профессионализации и специализации, дополнительных образовательных услуг и др.;
— по методам и технологиям: группы развивающего обучения, коллективного способа обучения, работающие по авторским методикам Шаталова, Волкова или других авторов; компьютерной технологии, социоигровой, вальдорфской педагогики, монтессори — методики, повышенного индивидуального внимания, компенсирующего обучения и др.;
— по уровню обучения: группы базового образовательного стандарта, продвинутого уровня (группы углубленного изучения предмета, факультативные, гимназические, лицейские), компенсирующего, адаптирующего уровня (выравнивания, коррекции, педагогической поддержки), специальные и др.;
— по темпу (времени) обучения: классы (группы) опережающего, ускоренного и замедленного обучения (трех-, четырех-и пятилетняя начальная школа, экстернат).

В особую дифференциальную группу может быть выделена любая группа, обучение в которой отличается какими-либо условиями или компонентами

Слайд 9Главными целями, результатами и критериями эффективности дифференциации обучения являются:

Главными целями, результатами и критериями эффективности дифференциации обучения являются:

Слайд 10Рекомендации.
При построении системы дифференцированного обучения следует, прежде всего, выбирать

такие его виды, которые:
— реальны в рамках имеющихся дидактических возможностей

(диагностический инструментарий, учебно-методическая база);
— диктуются насущной необходимостью ситуации (результатами диагностики, требованиями родителей, социальным заказом);
— обещают наибольшую эффективность и результативность обучения;
— не приводят к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности ребенка;
— обеспечены кадрами соответствующей квалификации (учителя-специалисты, педагоги-реабилитаторы, психологи, корректоры, медики).



Рекомендации. При построении системы дифференцированного обучения следует, прежде всего, выбирать такие его виды, которые:— реальны в рамках

Слайд 11Компетентностный подход.
Под компетентностным подходом понимают совокупность общих принципов определения

целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки

образовательных результатов.
Компетентностный подход. Под компетентностным подходом понимают совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного

Слайд 12Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Слайд 13Выделяют 7 ключевых образовательных компетенций:

Выделяют 7 ключевых образовательных компетенций:

Слайд 15Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования может включать

в себя пять основных этапов:
Определяется место учебного занятия, устанавливаются цели

и основные задачи.

1-й этап – целеполагание

Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования может включать в себя пять основных этапов:Определяется место учебного

Слайд 162-й этап – проектирование и его компетентная интерпретация.
На нём

происходит:
1. Разделение содержания учебного занятия на составляющие компетенции:
• теория – понятия, процессы,

формулы, личности, факты и т.п.;
• практика – умения и навыки, отрабатываемые при изучении данной темы, практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям;
• воспитание – нравственные ценности, категории, оценки, формирование которых возможно на основе материала данной темы;
2. Установление связей внутри содержания (этапы формирования компетенции, определение логики нового содержания образования);
3. Прогнозирование форм предъявления этапов, при которых формируются компетенции, и результатов их происхождения.
2-й этап – проектирование и его компетентная интерпретация. На нём происходит:1.	Разделение содержания учебного занятия на составляющие компетенции:•	теория

Слайд 173-й этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности
При данном подходе

отдаётся предпочтение творческому уроку, основная задача которого в отличие от

традиционного урока – организовать продуктивную деятельность.
Основные характеристики творческого урока:
• Исследовательский метод и вид деятельности;
• Отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока;
• Многообразие подходов и точек зрения;
• Самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль;
• Предоставление возможности выбора пути, траектории освоения нового знания.
3-й этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельностиПри данном подходе отдаётся предпочтение творческому уроку, основная задача которого

Слайд 184-й этап – подбор методов и форм обучения (какими учебно-практическими

действиями знание преобразуется в способ деятельности).
На заключительном, 5-м этапе, учитель

подбирает диагностический инструментарий (первичный, промежуточный, итоговый) для проверки уровней освоения компетенции, а также процедур анализа и коррекции.
4-й этап – подбор методов и форм обучения (какими учебно-практическими действиями знание преобразуется в способ деятельности).На заключительном,

Слайд 19Что дает компетентностный подход?
Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными

целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает.
Подготовку учеников

к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем.
Подготовку учащихся к успеху в жизни.
Повышает степень мотивации учения.
Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.

Что дает компетентностный подход?	Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым

Слайд 20Информатизация образования.
Информатизация образования – это сложный, инновационный по своему характеру

процесс, ориентированный на модернизацию целей, содержания, методов, форм обучения, моделей

управления школой.
Информатизация образования.Информатизация образования – это сложный, инновационный по своему характеру процесс, ориентированный на модернизацию целей, содержания, методов,

Слайд 21Дидактика в условиях информатизации образования предлагает к реализации широкий спектр

разнообразных видов учебной деятельности (УД):

Дидактика в условиях информатизации образования предлагает к реализации широкий спектр разнообразных видов учебной деятельности (УД):

Слайд 22Средства информационных технологий целесообразно использовать не столько для поддержки традиционных

форм и методов обучения, сколько для создания вариативных методик, реализующих

психолого - педагогическое воздействие лонгирующего характера.

Эти методики целесообразно ориентировать на:
развитие мышления;
развитие потенциальных возможностей индивида к проявлению творческой инициативы в процессе принятия решения в непредвиденной ситуации;
компенсаторное воздействие по отношению к влиянию, оказываемому средствами информационных технологий, и психологическому барьеру перед использованием средств ИТ;
развитие эстетического восприятия (средства компьютерной графики, технология мультимедиа);
воспитание информационной культуры;
формирование умений самостоятельного приобретения знаний, представления и извлечения знаний (экспертные системы, системы искусственного интеллекта);
формирование умений и навыков осуществления информационно - учебной и экспериментально – исследовательской деятельности.

Средства информационных технологий целесообразно использовать не столько для поддержки традиционных форм и методов обучения, сколько для создания

Слайд 23Информационные технологии обучения.
Все технологии обучения, использующие специальные информационные средства (кино,

аудио, видео, ЭВМ) и учитывающие возможности, которые дает процесс информатизации

обучения, называют информационными технологиями обучения.
Информационные технологии обучения.Все технологии обучения, использующие специальные информационные средства (кино, аудио, видео, ЭВМ) и учитывающие возможности, которые

Слайд 24 Информационные технологии (ИТ) делят на три группы:

Информационные технологии (ИТ) делят на три группы:

Слайд 25Основные направления развития новых информационных технологий обучения:
1) использование в

обучении:
а) универсальных информационных технологий (текстовых редакторов, графических пакетов, систем

управления базами данных, процессоров, электронных таблиц, систем моделирования, экспертных систем и т.п.), б) компьютерных средств коммуникаций; в) Интернета;
2) разработка для использования в обучении:
а) компьютерных обучающих и контролирующих программ, б) компьютерных (электронных) учебников, в) мультимедийных и программных продуктов.
Основные направления развития новых информационных технологий обучения: 1) использование в обучении: а) универсальных информационных технологий (текстовых редакторов,

Слайд 26Дистанционное обучение.
Дистанционное (дистантное) обучение - это способ обучения на расстоянии,

при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах.


Исторически, дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако сейчас - это средство обучения, использующее аудио, видеотехнику, интернет и спутниковые каналы связи.
Дистанционное обучение.Дистанционное (дистантное) обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся

Слайд 27Удобства дистанционной формы обучения:
- индивидуальные сроки и темп обучения.
- высокая

доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь

от преподавателя.
- преодоление территориальных и временных ограничений.
Удобства дистанционной формы обучения:- индивидуальные сроки и темп обучения.- высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое

Слайд 28По способу получения учебной информации различают:

По способу получения учебной информации различают:

Слайд 29По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного

обучения:
- рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного

обучения);
- рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM;
- средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение);
- через интерактивное Web TV и видео конференции;
- через телеконференции Usenet, IRC.
- через электронную почту и листы (списки) рассылки;
- через web-страницы;
- через чат, web-форум и гостевую книгу.
По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:- рассылка печатных материалов по почте (характерное

Слайд 30Оптимальные результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:
Тщательно разработан высокоинформативный,

понятный, хорошо иллюстрированный учебный ресурс и его локальная версия.
Инструкция локальным

координаторам и учащимся составлена грамотно и с учетом особенностей урока.
Локальный координатор добросовестно выполняет свои функции, делает всё возможное для помощи учителю, чей урок он проводит.
Учащиеся хорошо подготовлены и владеют предложенным материалом.
Связь учителя с локальным координатором через интернет осуществляется без сбоев и всеми доступными способами.
Проведению урока не мешают внешние отвлекающие факторы.

Оптимальные результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:Тщательно разработан высокоинформативный, понятный, хорошо иллюстрированный учебный ресурс и его

Слайд 31Медиаобразование.
«Российская педагогическая энциклопедия» определяет медиаобразование (англ. media education от лат.

media - средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение

«закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.).
Медиаобразование.«Российская педагогическая энциклопедия» определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media - средства) как направление в педагогике,

Слайд 32Цели медиаобразования в общем виде формулируются следующим образом:
обучение восприятию

и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании);


развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;
включение внешкольной информации в контекст образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).

Цели медиаобразования в общем виде формулируются следующим образом: обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ

Слайд 33Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика