Слайд 1
« КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 134
Петренко Е.А.
Слайд 2 Компетентность-
обозначает
характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)
Компетенция-
характеризует то, чем человек обладает (способности, умения,
круг полномочий, круг вопросов)
Слайд 3 Ключевые компетенции — это
важные специфические компетенции, которые
используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки .
Оксфордско-Кембриджская
образовательная программа
«Ключевые компетенции »
Слайд 4Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены
молодые европейцы»:
- политические и социальные компетенции;
компетенции, связанные с жизнью
в многокультурном обществе;
компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;
компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;
- способность учиться на протяжении жизни;
Слайд 5 Компетентностный подход в обучении:
Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а
помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.
Слайд 6
«Основным результатом деятельности
образовательного учреждения должна
стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Из документов
по модернизации
образования РФ
Слайд 7Компетентностный подход в образовании:
освоение учащимися различного рода умений, позволяющих
им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и
общественной жизни.
особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.
Слайд 8Таким образом,
компетентностный подход является усилением прикладного, практического
характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).
Слайд 9Цели образования XXI века, сформулированные
Жаком Делором:
научиться познавать;
научиться жить вместе;
научиться делать;
научиться жить;
Из доклада международной
комиссии по образованию
для
XXI века
«Образование: сокрытое сокровище»
Слайд 10Сущность компетентностного подхода
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Ц
И
Я
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
По определению ЮНЕСКО
Научить учиться (компетентность в познавательной
деятельности)
Научить жить (компетентность в практикоориентированном обучении)
Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации)
Научить
работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)
Слайд 11
Отличия традиционного и компетентностного подходов
Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих
содержание образования
Ориентация на практическую составляющую содержания образования
Репродуктивный
Продуктивный
Контроль
Практика и самостоятельная работа
«Знаю,
ЧТО»
«Знаю, КАК»
Слайд 12Правовая компетентность
Информационная компетентность
Профессиональная компетентность
Коммуникативная компетентность
Слайд 13О спорах в педколлективе
о перспективах образования
Существует достаточно света
для тех,
кто хочет видеть,
и достаточно мрака
для тех,кто не хочет.