Разделы презентаций


Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога

Содержание

Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных образовательных учреждениях.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің «Павлодар қаласының ой

- өрісі бұзылған балаларға арналған түзетулік үлгідегі №39 балабақшасы» мемлекеттік

қазыналық коммуналдық кәсіпорыны  



Критерии эффективности
профессиональной деятельности
педагога-психолога


Психолог:
Акишева Н.Е.








Павлодар қаласы
2014 о.ж.

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің «Павлодар қаласының ой - өрісі

Слайд 2Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их

помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных

образовательных учреждениях.  
Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической

Слайд 3Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится

оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой

знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.
Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения

Слайд 4I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в

профессиональной деятельности

1. Знание теоретических основ психологии, педагогики,

философии, социологии:
- адекватно использовать теоретические
знания в своей практической деятельности
- ориентироваться в современных проблемах
психологии и т.д.  

2. Соблюдение этического кодекса работы психолога:
-  тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,  

3. Соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности.  

I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности   1. Знание теоретических

Слайд 5 4. Система личного участия психолога в работе с различными

категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т.д.),

  - анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач, - давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям 5. Возможное участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,   6. Самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.   - осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства,   - вместе с тем, стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии,   - быть открытым для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,  
4. Система личного участия психолога в работе с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель,

Слайд 6II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.

 
1. Организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в

различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования.
2. Соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней:
- достоверность результатов
- доступных и реалистических рекомендаций по результата
психодиагностической работы.
- степень их учета и компетентности должностных лиц.
3. Организация и эффективность психопрофилактической работы.
4. Компетентность и результативность психокоррекционной работы,
степень включенности их жизнедеятельность образовательного
процесса.

II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.   1.  Организация и результативность психологической

Слайд 7 Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:  
Реализовать

поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,  
Устанавливать внешние

и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,  
Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,  
Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,  
Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,  
Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.  
Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,  
Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,  
Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов  

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:   Реализовать поставленные цели и задачи в

Слайд 8 III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы,

материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.  
1. Реальная материально-техническая база.

2.

Максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности.

Конкретными показателями, соответствующими этому
критерию, могут быть:  
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,  
Наличие необходимого психодиагностического инструментария.  
Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  

III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

Слайд 9IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.  
1. Наличие обязательных нормативных

документов,
регламентирующих профессиональную деятельность педагога –
психолога.
2.

Наличие основной документации педагога – психолога.
3. планы работы психолога (перспективный, месячный и т.д.),  
4. Результаты психодиагностической деятельности (карты, протоколы обследования),  
5. Карты психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска",  
6. Рекомендации должностным лицам и другим участникам образовательного процесса,  
7. Учебно-методические разработки и материалы для психологического просвещения и консультирования.  
8. Одним из конкретных показателей, соответствующих данному критерию может выступать умение создавать условие для роста собственной правовой грамотности и грамотности других участников образовательного процесса.  

IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.   1. Наличие обязательных нормативных документов,  регламентирующих профессиональную деятельность педагога

Слайд 10 В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные

и качественные характеристики, такие как:

1. Количество проведенных мероприятий (выступления

на
семинарах, методических объединениях, родительских собраниях,
классных часах и т.д.) внутри и вне образовательного учреждения.
2. Количество новых программ, материалов, пособий,
интегрированных мероприятий с другими специалистами.
3. Количество участников образовательного процесса, получивших
профессиональную помощь и поддержку.

В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные и качественные характеристики, такие как:

Слайд 11 Качественные показатели
1. Материалы диагностического обследования.
2. Составление рекомендаций
3. Составление

отзывов на проведенные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса (дети,

родители, воспитатели, администрации и т.д.)

Качественные показатели

Слайд 12Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех

участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с которыми психолог взаимодействует

в рамках своей деятельности).
Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с

Слайд 13 Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:
1.Уровень компетентности

в выполнении должностных
обязанностей и участия в профессиональной деятельности.
2. Результативность

работы и роль психолога в деятельности
образовательного учреждения.  
3. Соответствие условий и возможностей для проведения
эффективной психологической работы, материальное
обеспечение профессиональной деятельности психолога.  
4. Организационно-правовое обеспечение профессиональной
деятельности психолога.  

Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:  1.Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и

Слайд 14
Критерии оценки результативности профессиональной
деятельности педагога-психолога

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагога-психолога

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика