Слайд 1
Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің
«Павлодар қаласының ой
- өрісі бұзылған балаларға арналған түзетулік үлгідегі №39 балабақшасы» мемлекеттік
қазыналық коммуналдық кәсіпорыны
Критерии эффективности
профессиональной деятельности
педагога-психолога
Психолог:
Акишева Н.Е.
Павлодар қаласы
2014 о.ж.
Слайд 2Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их
помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных
образовательных учреждениях.
Слайд 3Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится
оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой
знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.
Слайд 4I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в
профессиональной деятельности
1. Знание теоретических основ психологии, педагогики,
философии, социологии:
- адекватно использовать теоретические
знания в своей практической деятельности
- ориентироваться в современных проблемах
психологии и т.д.
2. Соблюдение этического кодекса работы психолога:
- тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,
3. Соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности.
Слайд 5
4. Система личного участия психолога в работе с различными
категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т.д.),
- анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач,
- давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям
5. Возможное участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,
6. Самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.
- осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства,
- вместе с тем, стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии,
- быть открытым для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,
Слайд 6II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.
1. Организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в
различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования.
2. Соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней:
- достоверность результатов
- доступных и реалистических рекомендаций по результата
психодиагностической работы.
- степень их учета и компетентности должностных лиц.
3. Организация и эффективность психопрофилактической работы.
4. Компетентность и результативность психокоррекционной работы,
степень включенности их жизнедеятельность образовательного
процесса.
Слайд 7
Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:
Реализовать
поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,
Устанавливать внешние
и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,
Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,
Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,
Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,
Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.
Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,
Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,
Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов
Слайд 8
III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы,
материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.
1. Реальная материально-техническая база.
2.
Максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности.
Конкретными показателями, соответствующими этому
критерию, могут быть:
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,
Наличие необходимого психодиагностического инструментария.
Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
Слайд 9IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.
1. Наличие обязательных нормативных
документов,
регламентирующих профессиональную деятельность педагога –
психолога.
2.
Наличие основной документации педагога – психолога.
3. планы работы психолога (перспективный, месячный и т.д.),
4. Результаты психодиагностической деятельности (карты, протоколы обследования),
5. Карты психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска",
6. Рекомендации должностным лицам и другим участникам образовательного процесса,
7. Учебно-методические разработки и материалы для психологического просвещения и консультирования.
8. Одним из конкретных показателей, соответствующих данному критерию может выступать умение создавать условие для роста собственной правовой грамотности и грамотности других участников образовательного процесса.
Слайд 10
В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные
и качественные характеристики, такие как:
1. Количество проведенных мероприятий (выступления
на
семинарах, методических объединениях, родительских собраниях,
классных часах и т.д.) внутри и вне образовательного учреждения.
2. Количество новых программ, материалов, пособий,
интегрированных мероприятий с другими специалистами.
3. Количество участников образовательного процесса, получивших
профессиональную помощь и поддержку.
Слайд 11
Качественные показатели
1. Материалы диагностического обследования.
2. Составление рекомендаций
3. Составление
отзывов на проведенные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса (дети,
родители, воспитатели, администрации и т.д.)
Слайд 12Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех
участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с которыми психолог взаимодействует
в рамках своей деятельности).
Слайд 13
Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:
1.Уровень компетентности
в выполнении должностных
обязанностей и участия в профессиональной деятельности.
2. Результативность
работы и роль психолога в деятельности
образовательного учреждения.
3. Соответствие условий и возможностей для проведения
эффективной психологической работы, материальное
обеспечение профессиональной деятельности психолога.
4. Организационно-правовое обеспечение профессиональной
деятельности психолога.
Слайд 14
Критерии оценки результативности профессиональной
деятельности педагога-психолога