Разделы презентаций


Крупноблочная система построения программного материала

Содержание

«В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу»М. Звонарев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Крупноблочная система построения программного материала




Газданова Фатима Казбековна
учитель физики МБОУ СОШ

№26
Владикавказ
март,2017г

Крупноблочная система построения программного материалаГазданова Фатима Казбековнаучитель физики МБОУ СОШ №26Владикавказмарт,2017г

Слайд 2«В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и

цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу»
М. Звонарев

«В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют

Слайд 3Изучение крупными блоками
планирование и проведение учебных занятий физики в системе,

с многократной проработкой учащимися всей учебной темы на нескольких занятиях,

объединённых единой логикой и общими учебными и воспитательными целями способствует глубокому усвоению.
Учащиеся многократно возвращаются к изучаемому материалу, однако всякий раз подходят к нему по-новому и глубже.
Это позволяет :
во-первых воспринять единую изучаемую картину явлений,
во-вторых, как следует понять, усвоить и закрепить входящие в неё вопросы,
в-третьих, осознать связи между ними, проявляющиеся при анализе материала с различных точек зрения, усвоить каждому необходимый и, сообразно индивидуальным способностям, объём.
Изучение крупными блокамипланирование и проведение учебных занятий физики в системе, с многократной проработкой учащимися всей учебной темы

Слайд 45 основных принципов при изучении крупными блоками:
Первый – многократное повторение.
Второй

– выделение главного.
Третий – постоянно развивать чувство реальности, ориентирование в

величинах.
Четвертый – самостоятельная деятельность учащихся на каждом уроке.
Пятый – ежедневный опрос и проверка усвоения материала.
5 основных принципов при изучении крупными блоками:Первый – многократное повторение.Второй – выделение главного.Третий – постоянно развивать чувство

Слайд 5Структурирование
1. На первом занятии по теме объясняется её содержание в

целом. Урок проводится в форме школьной лекции с демонстрацией. Особое

внимание уделяется обращению к субъектному опыту школьников, “прошлым” ЗУНам, разъяснению основного, главного. Оформляется лекция в виде логического конспекта, схемы, выводов, в том числе в виде формул, знаков, опорного конспекта.

2. Вслед за лекцией (второй этап) проводится серия семинарских занятий, практических по решению задач общедоступного уровня, число которых зависит от сложности и объёма изучаемой темы. На этих уроках учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, прочими источниками (в зависимости от степени готовности к учению) изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания. Задача этапа – приведение теоретических знаний в систему, локализация, индивидуальная поэтапная ликвидация пробелов.

Структурирование1. На первом занятии по теме объясняется её содержание в целом. Урок проводится в форме школьной лекции

Слайд 63. Лабораторный практикум (третий этап).
Это уроки формирования экспериментальных умений и

навыков, на которых ученики учатся пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения,

опыты, снимать показания приборов, записывать их в таблицы, составлять отчёт и делать выводы. Обязательный минимум практических ЗУНов закладывается учителем, общепрограммный – учебником (заданиями, содержанием практикумов, задач), повышенный – желанием и возможностями детей, имеющимися учебными пособиями.

4. Решение задач по теме (четвёртый этап).
Его цель – углубление и развитие знаний. Его значение в решении индивидуального приращения знаний, умений, навыков с приложением наработанных УМК (учебно-методических комплексов) по каждому разделу, теме, что имеет особо важное значение в условиях ЛОСО (личностно-ориентированной системы обучения)

3. Лабораторный практикум (третий этап).
Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков, на которых ученики учатся пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, записывать их в таблицы, составлять отчёт и делать выводы. Обязательный минимум практических ЗУНов закладывается учителем, общепрограммный – учебником (заданиями, содержанием практикумов, задач), повышенный – желанием и возможностями детей, имеющимися учебными пособиями.

4. Решение задач по теме (четвёртый этап).
Его цель – углубление и развитие знаний. Его значение в решении индивидуального приращения знаний, умений, навыков с приложением наработанных УМК (учебно-методических комплексов) по каждому разделу, теме, что имеет особо важное значение в условиях ЛОСО (личностно-ориентированной системы обучения)

3. Лабораторный практикум (третий этап).Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков, на которых ученики учатся пользоваться измерительными

Слайд 75. Пятый этап – зачёт, на котором проверяется усвоение всеми

учебного материала. Каждый ученик получает зачётную оценку.
6. Завершающий урок –

урок обобщений: рассматриваются практические применения изученного, внепрограммные источники, возможности углубления, проводится обобщение.

Приступая к планированию и разбивке очередной темы программы на блоки, прежде всего определяется целополагание темы, возможные цели, объём новых знаний и умений, которые должны получить ученики сообразно уровням своих способностей, дифференцированные формы и методы закрепления, решения задач, проведение практикумов, демонстраций.

5. Пятый этап – зачёт, на котором проверяется усвоение всеми учебного материала. Каждый ученик получает зачётную оценку.6.

Слайд 8С помощью структурирования знаний материал изучается “блоками”, крупными дозами, экономится

учебное время.
знания структурированные в соответствии с закономерностями мыслительной деятельности учащихся,

прочно и надолго запоминается,
база для разнообразной познавательной и практической деятельности. Такие знания удовлетворяют требованию необходимости и достаточности.

С помощью структурирования знаний материал изучается “блоками”, крупными дозами, экономится учебное время.знания структурированные в соответствии с закономерностями

Слайд 9«Час работы научит больше, чем день объяснения»
Жан-Жак Руссо (1712 —

1778)


«Учить не мыслям, а мыслить»
Иммануил Кант (1724 — 1804)


УСЛЫШАЛ -

И ЗАБЫЛ!
УВИДЕЛ - И ЗАПОМНИЛ!
СДЕЛАЛ - И ПОНЯЛ!!!
Конфуций
«Час работы научит больше, чем день объяснения»Жан-Жак Руссо (1712 — 1778)«Учить не мыслям, а мыслить»Иммануил Кант (1724

Слайд 10Типы уроков

Объяснение нового материала. Называю тему, ставлю проблемный вопрос, составляю

опорный конспект и начинаю объяснение. По ходу объяснения делаю необходимые

опыты, возможно выполнение несложных экспериментов учащимися с раздаточным материалом лежащим у них на столе в специальных разносах. Закончив вопрос темы, делаю его краткое повторение. 
Работа с теорией (разбор теории). Повторение теории по опорному конспекту. Разбор вопросов к опорному конспекту.
 Урок решения задач. Урок разбора основных типов задач темы. Решение приводится на доске или проводится анализ уже готового решения задачи. Далее предлагается ученику решить похожую задачу с изменением условия задачи с дальнейшим разбором. Разбираются задачи по нарастающей сложности. Обязательно самостоятельное решения задач учащимися. 
Типы уроков Объяснение нового материала. Называю тему, ставлю проблемный вопрос, составляю опорный конспект и начинаю объяснение. По

Слайд 11Урок самостоятельного решения задач. Ученику предлагается несколько задач ( 3

– 4) для самостоятельной работы. Задачи оцениваются. В оставшееся время

25 мин решаются и разбирается решение более сложных задач. Как правило на следующем уроке будет еще одна самостоятельная работа по более сложным задачам (3 – 5), возможен тестовый вариант ответов. 
Урок разбора красных задач (нерешенных домашних задач).
Урок лабораторных и контрольных работ. Выполняется обязательный минимум образования. Контрольная работа проводится как в тестовом варианте так и с получением ответа. 
Урок конференция. Проводится презентация темы с ее дальнейшим обсуждением. Несколько учеников разрабатывают тему. Каждый отвечает за отдельный вопрос и один за вопрос целиком. Другие учащиеся готовят вопросы к теме конференции и являются оппонентами.
Урок изобретательства и исследовательской работы. На этом уроке проводится защита темы исследовательской работы. Как правило перед школьной научной конференцией.
Урок самостоятельного решения задач. Ученику предлагается несколько задач ( 3 – 4) для самостоятельной работы. Задачи оцениваются.

Слайд 16ИСТОЧНИКИ





Е.А.Марон. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания.СПб.:2007
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29811
http://fb.ru/article/4299/tehnologiya-modulnogo-obucheniya-v-sovremennom-obrazovanii
http://biouroki.ru/metodika/blochno-modulnoe-obuchenie/

Личные фотографии с уроков






ИСТОЧНИКИЕ.А.Марон. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания.СПб.:2007 http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29811 http://fb.ru/article/4299/tehnologiya-modulnogo-obucheniya-v-sovremennom-obrazovanii http://biouroki.ru/metodika/blochno-modulnoe-obuchenie/ Личные фотографии с уроков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика