Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Детский сад – это: учреждение, среда которого способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, поддержанию оптимального уровня работоспособности всех субъектов образовательного процесса , но и положительно влияет на самоактуализацию,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии – путь по сохранению и укреплению здоровья детей

Воспитатель

по физической культуре
Сычёва Н.М.
«Создание условий есть основа воспитания» Л.С. Выготский


Здоровьесберегающие технологии – путь по сохранению и укреплению здоровья детейВоспитатель по физической культуреСычёва Н.М.			«Создание условий есть основа

Слайд 2Детский сад – это:
учреждение, среда которого способствует не только

сохранению и укреплению здоровья детей, поддержанию оптимального уровня работоспособности всех

субъектов образовательного процесса , но и положительно влияет на самоактуализацию, самоактивизацию и самореализацию личностного потенциала каждого ребенка
Детский сад  – это:	 учреждение, среда которого способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, поддержанию

Слайд 3«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение

приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения

здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.»
В.А. Деркунская
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения,

Слайд 4Здоровьесберегающий педагогический процесс в доу -
Процесс воспитания и обучения детей

дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение

физического, психического, социального благополучия ребенка.
ТЕХНОЛОГИЯ – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Здоровьесберегающий педагогический процесс в доу -Процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения,

Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Системно организационная совокупность программ, приемов, методов организации

образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)Системно организационная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его

Слайд 6Цели здоровьесберегающей деятельности в ОУ:
1.Создать условия для формирования, сохранения и

укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
2. Предоставить каждому субъекту

ОП возможность личностного развития без потери здоровья
3. Сформировать у всех участников образовательного процесса культуру здоровья
Цели здоровьесберегающей деятельности в ОУ:1.Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.2.

Слайд 7Задачи здоровьесберегающей деятельности в ОУ
1.Обеспечить безопасную и здоровую среду в

образовательном учреждении
2. Осуществлять медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и всех его

участников
3. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения.
Задачи здоровьесберегающей деятельности в ОУ1.Обеспечить безопасную и здоровую среду в образовательном учреждении2. Осуществлять медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Слайд 8Основные направления здоровьесберегающей работы в ОУ
Создание экологически комфортной образовательной среды;


Санитарно-гигиенические
Учебно-методические
Формирование ЗОЖ и развитие культуры здоровья
Работа с родителями

Основные направления здоровьесберегающей работы в ОУСоздание экологически комфортной образовательной среды; Санитарно-гигиеническиеУчебно-методическиеФормирование ЗОЖ и развитие культуры здоровьяРабота с

Слайд 9Основная задача ДОУ-
Сохранение и укрепление здоровья детей, которое базируется на

осознанном отношении ребенка к своему здоровью, и которое должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основная задача ДОУ-Сохранение и укрепление здоровья детей, которое базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, и

Слайд 10Ресурсы
Семья и ДОУ
Внедрение
оздоровительных
технологий в семью
через различные
формы работы

Дети и семья
Создание

«модели»
здоровой семьи
и соединение
семейных
традиций
по воспитанию
культуры
здоровья



Коллектив
Профессиональная готовность и способность
педагогов осуществлять

здоровьесберегающую деятельность
по сохранению своего здоровья
и здоровья окружающих
РесурсыСемья и ДОУВнедрение оздоровительныхтехнологий в семьючерез различныеформы работыДети и семьяСоздание «модели» здоровой семьии соединениесемейныхтрадицийпо воспитаниюкультурыздоровьяКоллективПрофессиональная готовность и

Слайд 11Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ определяется рядом условий:
Реализация

здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы
Использование современных прогрессивных

методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий
Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ определяется рядом условий:Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной

Слайд 12Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
Создание

условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
Наличие в дошкольном

учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др.
Реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей
Реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков ЗОЖ
Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыхаСоздание условий для удовлетворения биологической потребности детей в

Слайд 13Здоровый ребёнок – это
Жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам

внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и

умственного развития.
Здоровый ребёнок – это  Жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный,

Слайд 14


Признаки духовного здоровья
Позитивный взгляд на жизнь
Способность к концентрации
Высокий уровень социальной

активности
Внимательность и собранность





Критерии физического здоровья
Состояние иммунной системы
Состояние опорно-двигательного аппарата
Состояние нервной

системы
Состояние пищеварительной системы


Критерии психического здоровья
Способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков
Чувство ответственности, способность самоуправления поведением

Критерии социального здоровья
Общественный интерес
Самоконтроль
Гибкость
Культура поведения

Признаки духовного здоровьяПозитивный взгляд на жизньСпособность к концентрацииВысокий уровень социальной активностиВнимательность и собранностьКритерии физического здоровьяСостояние иммунной системыСостояние

Слайд 16Виды здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливание, нормализация сна

и питания);
физкультурно-оздоровительные(различные виды гимнастики, массаж и самомассаж, занятия физической

культурой, подвижные игры и др.);
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
здоровьесберегающие образовательные технологии

Виды  здоровьесберегающих технологиймедико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливание, нормализация сна и питания); физкультурно-оздоровительные(различные виды гимнастики, массаж

Слайд 17 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

Технологии сохранения
и стимулирования здоровья

Гимнастика пробуждения
Динамические паузы(физкультминутки,

дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Подвижные и спортивные игры
Пальчиковая гимнастика
Дорожки (тропинки)

здоровья
Кинезотерапия (гимнастика мозга)








Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия (по программе)
Утренняя гимнастика
Занятия в бассейне
Занятия по формированию ЗОЖ
Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
Точечный самомассаж (дети с частыми ОРЗ)










Коррекционные
Технологии

ЛФК
Арт-терапия
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Психогимнастика
Артикуляционная гимнастика
Антистрессовый массаж
Смехотерапия
Аромотерапия
Игротерапия
Самомассаж
Су-Джок терапия





Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:Технологии сохранения и стимулирования здоровьяГимнастика пробужденияДинамические паузы(физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)Подвижные и

Слайд 18«Тропинки здоровья»
Виды тропинок

С элементами коррекции
Закаливающая
Экологическая
Сюжетно-иммитационная
Спортивно-оздоровительная





Способствует:
Профилактике
плоскостопия и нарушений ОДА
Профилактика соматических

заболеваний
Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
Формированию убеждений и привычки

к здоровому образу жизни
способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде





«Тропинки здоровья» Виды тропинокС элементами коррекцииЗакаливающаяЭкологическаяСюжетно-иммитационнаяСпортивно-оздоровительнаяСпособствует:Профилактике	плоскостопия и нарушений ОДАПрофилактика соматических заболеванийРазвитию двигательных качеств и ориентировки в пространствеФормированию

Слайд 19Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это

прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и

комфортной психологической обстановки в коллективе.

Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и

Слайд 20Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это

тот образ жизни, который способствует сохранению, укреплению и восстановлению здоровья,

он определяет качество жизни человека.
Формирование ЗОЖ – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применить на практике .
Что такое здоровый образ жизни?Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это тот образ жизни, который способствует сохранению, укреплению

Слайд 21Формирование культуры здоровья
Обучение основам здоровья и ЗОЖ
Обучение самоконтролю и самоанализу
Воспитание

ценностных ориентаций, культуры ЗОЖ гуманистически направленной личности
Обучение навыкам поддержания физического

и духовного здоровья
Формирование культуры здоровьяОбучение основам здоровья и ЗОЖОбучение самоконтролю и самоанализуВоспитание ценностных ориентаций, культуры ЗОЖ гуманистически направленной личностиОбучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика