Слайд 1Здоровьесберегающие технологии – путь по сохранению и укреплению здоровья детей
Воспитатель
по физической культуре
Сычёва Н.М.
«Создание условий есть основа воспитания»
Л.С. Выготский
Слайд 2Детский сад
– это:
учреждение, среда которого способствует не только
сохранению и укреплению здоровья детей, поддержанию оптимального уровня работоспособности всех
субъектов образовательного процесса , но и положительно влияет на самоактуализацию, самоактивизацию и самореализацию личностного потенциала каждого ребенка
Слайд 3«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение
приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения
здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.»
В.А. Деркунская
Слайд 4Здоровьесберегающий педагогический процесс в доу -
Процесс воспитания и обучения детей
дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение
физического, психического, социального благополучия ребенка.
ТЕХНОЛОГИЯ – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Системно организационная совокупность программ, приемов, методов организации
образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников
Слайд 6Цели здоровьесберегающей деятельности в ОУ:
1.Создать условия для формирования, сохранения и
укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
2. Предоставить каждому субъекту
ОП возможность личностного развития без потери здоровья
3. Сформировать у всех участников образовательного процесса культуру здоровья
Слайд 7Задачи здоровьесберегающей деятельности в ОУ
1.Обеспечить безопасную и здоровую среду в
образовательном учреждении
2. Осуществлять медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и всех его
участников
3. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения.
Слайд 8Основные направления здоровьесберегающей работы в ОУ
Создание экологически комфортной образовательной среды;
Санитарно-гигиенические
Учебно-методические
Формирование ЗОЖ и развитие культуры здоровья
Работа с родителями
Слайд 9Основная задача ДОУ-
Сохранение и укрепление здоровья детей, которое базируется на
осознанном отношении ребенка к своему здоровью, и которое должно стать
системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Слайд 10Ресурсы
Семья и ДОУ
Внедрение
оздоровительных
технологий в семью
через различные
формы работы
Дети и семья
Создание
«модели»
здоровой семьи
и соединение
семейных
традиций
по воспитанию
культуры
здоровья
Коллектив
Профессиональная готовность и способность
педагогов осуществлять
здоровьесберегающую деятельность
по сохранению своего здоровья
и здоровья окружающих
Слайд 11Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ определяется рядом условий:
Реализация
здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы
Использование современных прогрессивных
методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий
Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
Слайд 12Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
Создание
условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
Наличие в дошкольном
учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др.
Реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей
Реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков ЗОЖ
Слайд 13Здоровый ребёнок – это
Жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам
внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и
умственного развития.
Слайд 14
Признаки духовного здоровья
Позитивный взгляд на жизнь
Способность к концентрации
Высокий уровень социальной
активности
Внимательность и собранность
Критерии физического здоровья
Состояние иммунной системы
Состояние опорно-двигательного аппарата
Состояние нервной
системы
Состояние пищеварительной системы
Критерии психического здоровья
Способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков
Чувство ответственности, способность самоуправления поведением
Критерии социального здоровья
Общественный интерес
Самоконтроль
Гибкость
Культура поведения
Слайд 16Виды
здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливание, нормализация сна
и питания);
физкультурно-оздоровительные(различные виды гимнастики, массаж и самомассаж, занятия физической
культурой, подвижные игры и др.);
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
здоровьесберегающие образовательные технологии
Слайд 17
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
Технологии сохранения
и стимулирования здоровья
Гимнастика пробуждения
Динамические паузы(физкультминутки,
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Подвижные и спортивные игры
Пальчиковая гимнастика
Дорожки (тропинки)
здоровья
Кинезотерапия (гимнастика мозга)
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия (по программе)
Утренняя гимнастика
Занятия в бассейне
Занятия по формированию ЗОЖ
Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
Точечный самомассаж (дети с частыми ОРЗ)
Коррекционные
Технологии
ЛФК
Арт-терапия
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Психогимнастика
Артикуляционная гимнастика
Антистрессовый массаж
Смехотерапия
Аромотерапия
Игротерапия
Самомассаж
Су-Джок терапия
Слайд 18«Тропинки здоровья»
Виды тропинок
С элементами коррекции
Закаливающая
Экологическая
Сюжетно-иммитационная
Спортивно-оздоровительная
Способствует:
Профилактике
плоскостопия и нарушений ОДА
Профилактика соматических
заболеваний
Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
Формированию убеждений и привычки
к здоровому образу жизни
способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде
Слайд 19Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это
прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и
комфортной психологической обстановки в коллективе.
Слайд 20Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это
тот образ жизни, который способствует сохранению, укреплению и восстановлению здоровья,
он определяет качество жизни человека.
Формирование ЗОЖ – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применить на практике .
Слайд 21Формирование культуры здоровья
Обучение основам здоровья и ЗОЖ
Обучение самоконтролю и самоанализу
Воспитание
ценностных ориентаций, культуры ЗОЖ гуманистически направленной личности
Обучение навыкам поддержания физического
и духовного здоровья