Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) четырех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
формой, цветом, размером,толщиной.
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту
За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату,
дорога на прогулку…
Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать
и объяснить, почему.
Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые.
Нажимаем на красную фигурку!
1 вариант
Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков
прячет клад. Кладоискатель
ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш
находит клад,
то забирает его себе,
а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале
сам выполняет
роль кладоискателя
и показывает, как вести поиск клада. Называет различные
свойств блоков.
Например, ведущий спрашивает:
- Клад под синим блоком?
- Нет, — отвечает ребенок.
- Под желтым?
- Нет.
- Под красным?
- Да.
- Под большим?
- Да.
- Под круглым?
- Да.
Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют,
увеличивается их количество.
На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики
и складывали их в коробочки по цвету.
Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета.
Домики имеют разную форму.
Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.
А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике
на синей улице
в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют
между делом, сразу три свойства фигур.
Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!
А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик.
Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.
ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»
Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию
о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов
по их знаково-символическим обозначениям.
На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника.
Надо сначала расколдовать
его, а потом постучаться.Например: первая фигурка должна быть треугольной,
желтой, маленькой и толстой.
А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный,
большой, тонкий круг.
Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!
Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики.
Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!
В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза!
Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.
Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк!
А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.
Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить,
где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!
2. Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.
3. Соберите несколько пустых коробок из-под обуви или подарков. Лучше всего делать это после дня рождения или Нового Года. Коробки можно купить и специально для этой цели: они не так дорого стоят. Желательно чтобы они укладывались друг в друга как матрешки. Разложите крышки отдельно, а коробки – отдельно. Попросите подобрать крышку к каждому контейнеру. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть коробок. Двухлетний малыш с удовольствием повозится с 4-5 коробками, а вот 10 для него будет слишком много.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть