Разделы презентаций


Методические рекомендации формирования общих умений коммуникации на уроках литературного чтения во 2 классе

Содержание

Сборник методических рекомендаций для формирования общих умений коммуникации учеников на уроках литературного чтения во 2 классе.Разработчики:С.В. Камышная – учитель начальных классов МБОУ СОШ №172Н.Ю. Красикова - учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации формирования общих умений коммуникации на уроках литературного чтения

во 2 классе
МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска
2017

Методические рекомендации формирования общих умений коммуникации на уроках литературного чтения  во 2 классеМБОУ СОШ №172 г.

Слайд 2Сборник методических рекомендаций для формирования общих умений коммуникации учеников на

уроках литературного чтения во 2 классе.
Разработчики:
С.В. Камышная – учитель начальных

классов МБОУ СОШ №172
Н.Ю. Красикова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №172
И.С. Черноголова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №172
С.А. Трифонова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №172
И.Б. Иванова - учитель начальных классов МБОУ СОШ №172
Сборник методических рекомендаций для формирования общих умений коммуникации учеников на уроках литературного чтения во 2 классе.Разработчики:С.В. Камышная

Слайд 3 …Поэтому чтобы быть успешным, ученик, с одной стороны, должен обладать

навыками понимания текстов, с другой стороны, демонстрировать своё знание, понимание

в собственных текстах, письменных и устных…

/О.В. Запятая/

…Поэтому чтобы быть успешным, ученик, с одной стороны, должен обладать навыками понимания текстов, с другой стороны, демонстрировать

Слайд 4 Целью методических рекомендаций является помощь педагогам-практикам в вопросе формирования ОУК

на уроках литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.

Климановой

Цель методических рекомендаций

Целью методических рекомендаций является помощь педагогам-практикам в вопросе формирования ОУК на уроках литературного чтения во 2 классе

Слайд 5 Овладение опытом формирования ОУК на уроках литературного чтения во 2

классе может стать основой для организации учебного процесса с позиций

формирования ОУК по всем предметным линиям

Ожидаемый результат

Овладение опытом формирования ОУК на уроках литературного чтения во 2 классе может стать основой для организации учебного

Слайд 6 Педагогический опыт представлен разными форматами:
Фрагменты уроков
Таблица


Педагогический опыт представлен разными форматами:Фрагменты уроковТаблица

Слайд 7· Умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без

искажения.
· Умение оформить свои мысли в письменный текст.
· Умение слушать, вникать

в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному.
· Умение самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием).

ОБЩИЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ (МАКРОУМЕНИЯ)

· Умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения.· Умение оформить свои мысли в письменный текст.·

Слайд 12регулярная действенная включённость в различные специально организованные ситуации коммуникации;
регулярная рефлексия

деятельности ребёнка в ситуации коммуникации вместе с педагогом;
в соответствии с

результатами рефлексии постановка дальнейших образовательных задач по развитию общих умений коммуникации ребёнка.

Общий подход

регулярная действенная включённость в различные специально организованные ситуации коммуникации;регулярная рефлексия деятельности ребёнка в ситуации коммуникации вместе с

Слайд 13групповая (фронтальная, в малых группах - МГ)
парная (пары постоянного состава

– ППС и пары сменного состава - ПСС)
индивидуальная
Формы организации
учебной

деятельности
групповая (фронтальная, в малых группах - МГ)парная (пары постоянного состава – ППС и пары сменного состава -

Слайд 14активное участие самого ученика в поисковой учебно-познавательной деятельности, организованной на

основе внутренней мотивации;
диалогическое общение между учителем и учениками, между учащимися

в процессе добывания знаний.

Использование методов, обеспечивающих

активное участие самого ученика в поисковой учебно-познавательной деятельности, организованной на основе внутренней мотивации;диалогическое общение между учителем и

Слайд 15Методики коллективных учебных занятий

Методики коллективных учебных занятий

Слайд 16Карточка № 1(вопрос №4), в каждой группе иллюстрации.
Прочитайте выразительно сказку

в паре, оцените чтение в табло.
Соотнесите содержание сказки с каждой

иллюстрацией.
Составьте цепочку последовательности событий текста.




Вопрос №4, стр.53
Разделить текст на части.
Озаглавить микротексты (абзацы)


Использование иллюстраций
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Работа в МГ

Карточка № 1(вопрос №4), в каждой группе иллюстрации.Прочитайте выразительно сказку в паре, оцените чтение в табло.Соотнесите содержание

Слайд 17Творческие работы
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Работа в МГ
Каждая группа получает

конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из пластилина и деталей

находящихся в конверте.
Творческие работыРусская народная сказка «Гуси-лебеди». Работа в МГКаждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из

Слайд 18Мнемотаблица 
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
В качестве

символов-заместителей используются:
- предметные картинки,
- силуэтные изображения,
- геометрические фигуры.


Мнемотаблица Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:- предметные картинки,- силуэтные изображения,- геометрические

Слайд 19Мнемозагадки
- это загадки, но не простые. При отгадывании этих

загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить

объект. Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при

Слайд 20 Мнемотаблицы – служат дидактическим материалом
для развития связной речи детей;
для обогащения

словарного запаса;
для обучения составлению рассказов по картине и серии картин,

описательных рассказов, творческих рассказов;
при пересказе художественного текста;
при отгадывании и загадывании загадок;
при заучивании стихов.

Мнемотаблицы – служат дидактическим материалом для развития связной речи детей;для обогащения словарного запаса;для обучения составлению рассказов по картине

Слайд 21это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из

пяти нерифмованных строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Прием «Синквейн»

Курочка
Добрая, заботливая
Бросилась, побежала, просит
Помогла Петушку в трудную минуту
Друг

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.1 строка – одно существительное,

Слайд 22Прием «Оргдиалог»
Включение в структуру урока речевых фаз и организованного диалога

в частности.
Начинать вводить организованный диалог лучше всего, используя клише.

Прием «Оргдиалог»	Включение в структуру урока речевых фаз и организованного диалога в частности. 	Начинать вводить организованный диалог лучше

Слайд 23 Клише - устойчивый набор слов и словосочетаний, позволяющий сформулировать правило,

алгоритм, порядок действий, а также оформить вопрос.
А.С. Пушкин. У лукоморья

дуб зелёный

Задание в учебнике:
Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

Работа в ППС по клише:
Я думаю, что … , потому что ….

Клише - устойчивый набор слов и словосочетаний, позволяющий сформулировать правило, алгоритм, порядок действий, а также оформить вопрос.А.С.

Слайд 24А.С. Пушкин. Зима! … Крестьянин, торжествуя
Работа в ППС.
«Жужжащее» чтение.
Прочитайте по

строфам друг другу.
Ответьте на вопросы:
Можно ли догадаться о настроении людей,

встретивших зиму?
Как воспринимает зиму поэт?
В каких строках это передано особенно ярко?

Вопросы – это вариант алгоритма с пропусками.

А.С. Пушкин. Зима! … Крестьянин, торжествуяРабота в ППС.«Жужжащее» чтение.Прочитайте по строфам друг другу.Ответьте на вопросы:Можно ли догадаться

Слайд 25Прием RAFT
Ребёнок выбирает для себя некую роль, т.е. пишет или

составляет устно текст не от своего лица.
Л.Н. Толстой. Котенок.
Перескажи текст

от лица Васи.
Прием RAFTРебёнок выбирает для себя некую роль, т.е. пишет или составляет устно текст не от своего лица.Л.Н.

Слайд 26Прием «Словарь»
Работа в ППС
Обратиться к тексту и заполнить таблицу.
У каждой

пары таблица.
укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды род

деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой колпачок, надеваемый на палец при шитье
 
Прием «Словарь»Работа в ППСОбратиться к тексту и заполнить таблицу.У каждой пары таблица. укрепленная срубом, узкая, глубокая яма

Слайд 27СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ

СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ

Слайд 28Прием «Схематизация»
И.А. Крылов. Лебедь, Рак и Щука
Работа в ППС.
Прочитайте басню

каждый самостоятельно.
Сделайте схему басни.

Прием «Схематизация»И.А. Крылов. Лебедь, Рак и ЩукаРабота в ППС.Прочитайте басню каждый самостоятельно.Сделайте схему басни.

Слайд 29Прием «Высказывания по кругу»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я

понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось


я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 

Прием «Высказывания по кругу»сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я

Слайд 30Прием «Критериальное оценивание»
Совместное выделение критериев
Соотнесение самооценки и внешней оценки

Свой прирост – оценка результата только в сравнении со следующей

работой

Поочередно перескажите текст друг другу, Оцените друг друга
(излагает текст подробно;
последовательность событий не нарушена;
нет фактических ошибок)

Прием «Критериальное оценивание»Совместное выделение критериев Соотнесение самооценки и внешней оценки Свой прирост – оценка результата только в

Слайд 31Табло учёта деятельности на уроке.

Табло учёта деятельности на уроке.

Слайд 32Мастер-класс
Оцените уровень владения методикой формирования общих умений коммуникации по шкале

самооценки, используя синий цвет.

Мастер-класс	Оцените уровень владения методикой формирования общих умений коммуникации по шкале самооценки, используя синий цвет.

Слайд 33Мастер-класс
Заполните таблицу соответствия заданий учебника, возможных видов работ формируемым умениям

и микроумениям ОУК.
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)

Мастер-класс	Заполните таблицу соответствия заданий учебника, возможных видов работ формируемым умениям и микроумениям ОУК.Тема: Б. Житков Храбрый утёнок

Слайд 34Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа № 1
Понимать

ситуацию общения и адекватно реагировать
Выделять главную мысль текста
Умение слушать, вникать

в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному
Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа № 1 Понимать ситуацию общения и адекватно реагироватьВыделять главную мысль

Слайд 35Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа № 2
Читать

осознанно
Ставить цель чтения
Толковать непонятные слова
Извлекать информацию в явном виде
Умение самостоятельно

изучать литературу (умение читать с пониманием
Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа № 2 Читать осознанноСтавить цель чтенияТолковать непонятные словаИзвлекать информацию в

Слайд 36Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа №3
Подбирать к тезисам

соответствующие примеры
При изложении мысли придерживаться темы, плана
Умение оформить свои мысли

в устный текст точно, компактно, без искажения

Озаглавливать
Составлять план
При изложении мыслей придерживаться плана

Умением оформить свои мысли в письменный текст точно, компактно, без искажения

Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа №3Подбирать к тезисам соответствующие примерыПри изложении мысли придерживаться темы, планаУмение

Слайд 37Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа № 4
Излагать мысли

тезисно
При изложении мыслей придерживаться темы


Умение оформить свои мысли в устный текст

точно, компактно, без искажения

Излагать мысли тезисно
При изложении мыслей придерживаться темы

Умением оформить свои мысли в письменный текст точно, компактно, без искажения

Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа № 4Излагать мысли тезисноПри изложении мыслей придерживаться темыУмение оформить свои

Слайд 38Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа № 5
Подбирать

к тезисам соответствующие примеры
Формулировать выводы из собственного текста


Умение оформить свои

мысли в устный текст точно, компактно, без искажения

Имеющиеся примеры, доказательства обобщать и оформлять выводы

Умением оформить свои мысли в письменный текст точно, компактно, без искажения

Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа № 5 Подбирать к тезисам соответствующие примерыФормулировать выводы из собственного

Слайд 39Мастер-класс
Тема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)
Группа №6
Концентрировать внимание при

слушании
Высказывать свое мнение относительно слушаемого текста
Умение слушать, вникать в суть

услышанного и поставить вопрос к услышанному
Мастер-классТема: Б. Житков Храбрый утёнок (с. 139)Группа №6Концентрировать внимание при слушанииВысказывать свое мнение относительно слушаемого текстаУмение слушать,

Слайд 40сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня

удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 

Тема: Формирование ОУК на уроках литературного чтения

Мастер-класс

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 41Мастер-класс
Оцените уровень владения методикой формирования общих умений коммуникации по шкале

самооценки, используя зелёный цвет.

Мастер-класс	Оцените уровень владения методикой формирования общих умений коммуникации по шкале самооценки, используя зелёный цвет.

Слайд 42СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мкртчян М.А., Литвинская И.Г. М-71 Новые формы организации

образования взрослых: учебно- методическое пособие / М.А. Мкртчян, И.Г. Литвинская.

– Красноярск: КИПК, 2012. – 120 с.
2. О.В. Запятая Деятельность учителя по формированию общих умений коммуникации // Коллективный способ обучения, 2005 №8 – с. 3-10
3. О.В. Запятая Общие умения коммуникации как необходимый компонент содержания современного образования //Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования [текст]: Сборник статей. – Красноярск, 2004,с.25-36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Мкртчян М.А., Литвинская И.Г. М-71 Новые формы организации образования взрослых: учебно- методическое пособие / М.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика