Разделы презентаций


методика работы с пектограммами

Содержание

Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР -это («сложный дефект» тяжелые множественные нарушения в развитии ребенка – ведущее направление работы в области развития коррекционной педагогики и воспитанияСреди детей с тяжелой формой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и

воспитания детей с ОВЗ

Невербальные средства общения. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

Слайд 2Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР -это

(«сложный дефект» тяжелые множественные нарушения в развитии ребенка – ведущее направление работы

в области развития коррекционной педагогики и воспитания

Среди детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности имеется значительное количество детей с тяжёлой речевой патологией
Адаптация и интеграция в нормальную среду детей с ТМНР -это («сложный дефект» тяжелые множественные нарушения в развитии ребенка –

Слайд 3Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития:


Синдром Дауна
ДЦП (детский церебральный паралич)
РДА (ранний

детский аутизм)
Ментальные нарушения
Другие нарушения

Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: 	Синдром Дауна    ДЦП (детский

Слайд 4Причины отсутствия речи:

Неврологические нарушения
Психопатологические нарушения
Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие

о задержке ЦНС
Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

Причины отсутствия речи: 	Неврологические нарушения	Психопатологические нарушения	Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС	Наличие повреждений отдельных мозговых структур

Слайд 5Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты

или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация)

Альтернативная

коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка
Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное

Слайд 6Использование языковой альтернативы призвано:

улучшить общение

облегчить всестороннее развитие ребенка

участие в

педагогическом процессе

возможность интеграции в более социум

Использование языковой альтернативы призвано:	улучшить общение 	облегчить всестороннее развитие ребенка	участие в педагогическом процессе 	возможность интеграции в более социум

Слайд 7Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах:

как средство временного общения
как средство

постоянного общения
как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций


как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии
Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах:	как средство временного общения	как средство постоянного общения 	как средство, облегчающее развитие общения,

Слайд 9Этапы обучения в работе с пиктограммами:

Ознакомление ребёнка со знаком символом

и уточнение его понимания

Алгоритм установления связи между изображениями предметов и

их функций

Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа
Этапы обучения в работе с пиктограммами:Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его пониманияАлгоритм установления связи между

Слайд 101. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания:
Идентификация символа
Выбор нужной

пиктограммы из ряда других
Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других;
Выбор

такой же пиктограммы среди определённого множества других;
Конструирование фразы с помощью пиктограмм
Выбор (показ) из нескольких фраз
1.	Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания:	Идентификация символа	Выбор нужной пиктограммы из ряда других	Выбор двух одинаковых пиктограмм

Слайд 122. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:
Составить из

пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант:

слушать → уши, пить → вода;
Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе
Четвёртый лишний;
Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Например, уши – смотреть, глаза – слушать;
Найти и исправить ошибку во фразе.
2.	Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:	Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко →

Слайд 143. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа:
Дополнить

фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других;
Составить из пиктограмм

произнесённую взрослым фразу;
Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками;
Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку;
Составить логические цепочки.
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа:	Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии

Слайд 15Формирование логической цепочки:
Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка

самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в системе знаков

Формирование логической цепочки:Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) обобщающее понятие закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами самостоятельная ориентировка в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика