Слайд 1«Молоко и молочные продукты»
Детский сад № 14, Рыбинск, 2019 год
МУ
ДПО «Информационно-образовательный Центр», Рыбинск, 2019 год
Кириллова И.И., воспитатель
Топтыгина С.В., воспитатель
Слайд 2
Творческое название
«Чудеса из молока»
Слайд 3
Девиз
«Молоко пить -
здоровым быть»
Слайд 4
Эпиграф
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,
дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно
питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
( Андреева В)
Слайд 5Типология проекта
Групповой
Междисциплинарный
Краткосрочный
Информационный
Слайд 6Участники проекта
Дети группы дошкольного возраста 1 (6 – 7 лет)
Воспитатели
детского сада
Родители
Слайд 7Аннотация проекта
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В
нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма.
Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Проект «Молоко и молочные продукты» направлен на развитие у дошкольников коммуникативных и исследовательских умений, навыков работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. В ходе реализации проекта у детей расширится кругозор и систематизируются знания о молоке и молочных продуктах, сформируется привычка и потребность в ЗОЖ, совершенствуется умение проявлять творческий подход при решении задач, умение проводить рефлексию своей работы.
Проектная деятельность позволит педагогу решить круг образовательных задач посредством анализа и обобщения материала из литературных источников, журнальных и газетных статей, материалов интернет ресурсов , сбора информации у членов семей воспитанников.
Итогом работы должно стать создание виртуального праздника в детском саду
«Веселись, честной народ, праздник молока идёт!»
Слайд 8Цели
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Слайд 9Образовательная цель и задачи
Цель: обогащение у детей представлений о здоровом образе жизни,
о роли молока и
и молочных продуктов в жизни человека.
Задачи :
1. Расширить представления детей о ценности молока и молочных продуктов.
2. Вовлечь родителей в работу по расширению представлений детей
о значимости молока для организма.
Слайд 10Воспитательная цель и задачи
Цель
: воспитание осознанного отношения к молоку, как полезному продукту
питания.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять
в пищу молоко и молочные продукты.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, его роли
в обществе и в жизни.
Слайд 11Развивающая цель и задачи
Цель: развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе
исследования и экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желание познавать новое.
2. Развивать и совершенствовать познавательный интерес детей в процессе
экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости,
умения делать выводы.
Слайд 12Основополагающий вопрос
«Что помогает нам сохранить здоровье?»
Слайд 13Проблемный вопрос
«Почему молоко полезно?»
Слайд 14
Частные вопросы и темы исследований
Слайд 15Этапы проекта
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Заключительный
Слайд 16
Подготовительный
Цель этапа: создание мотивации для участия детей и родителей в
проектной деятельности.
Определение итогового продукта проекта.
Результат: Создана мотивация для участия детей
и родителей в проектной деятельности.
Определён итоговый продукт проекта – виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт!»
Слайд 17
Проектировочный
Цель этапа: Определение тем детских исследований, методов и приёмов работы
над проектом.
Результат: Определены темы детских исследований, методы и приёмы работы
над проектом.
Слайд 18
Практический
Цель этапа: Создание условий для самостоятельного проведение детских исследований.
Оформление продуктов
детских исследований.
Результат: Созданы условия для самостоятельного проведения детских исследований. Оформлены
продукты детских исследований.
Слайд 19
Заключительный
Цель этапа: Организация интерактивного развлечения «Молочное чудо», виртуального
праздника молока, публичная презентация и защита детских исследований. Подведение итогов
проекта.
Результат: Организовано интерактивное развлечение «Молочное чудо», виртуальный праздник молока, проведена публичная защита детских исследований.
Подведены итоги проекта.
Слайд 20Учебно-методический пакет
Визитка проекта
Презентации детских исследований
«Как молоко попало на стол»
«Чудеса
из молока»
Буклет «Кто даёт нам молоко»
Дидактические материалы
Дидактическая игра «Что можно сделать из молока»
Дидактическое задание «Расставь продукты»
Дидактическое упражнение «Собери картинку»
Дидактическое пособие «Сказка о пользе молока»
Кроссворд «Молоко и молочные продукты»
Кроссворд «Вкусное молоко»
Тест «Чудеса из молока»
Методические материалы
Развлечение «Молочное чудо»
Виртуальный праздник «Веселись, честной народ, праздник молока идёт»
Оценивание и приложение
Слайд 22Разработчики проекта
КИРИЛЛОВА ИРИНА ИВАНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
ТОПТЫГИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
г.
РЫБИНСК
2019