Разделы презентаций


Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося

Содержание

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕПонятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Powerpoint Templates
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации

в средней и старшей школе.


Выполнила председатель методического совета ГБОУ СОШ

№1149 Лобашова С.Н. г.Москва 2013
Powerpoint TemplatesМотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.Выполнила председатель методического

Слайд 2МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
Понятие о мотивах. Чтобы правильно

оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий,

которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕПонятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять

Слайд 3 Советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического

исследования. Был одним из создателей факультета психологии Московского государственного университета.
Алексе́й

Никола́евич Лео́нтьев (5 (18) февраля (5 (18) февраля 1903 (5 (18) февраля 1903, Москва (5 (18) февраля 1903, Москва — 21 января (5 (18) февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва)
Советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Был одним из создателей факультета психологии

Слайд 4
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив - побуждение к достижению цели.

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.

Слайд 6Типы мотивации учебной деятельности.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Социальные устремления
Узколичные мотивы

Типы мотивации учебной деятельности.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯПОЛОЖИТЕЛЬНАЯСоциальные устремленияУзколичные мотивы

Слайд 7

Учебные мотивы
познавательные
социальные

Учебные мотивы познавательныесоциальные

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧАЮТ:
широкие познавательные
учебно-познавательные
мотивы самообразования

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧАЮТ:широкие познавательные учебно-познавательные мотивы самообразования

Слайд 9

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧАЮТ:
широкие социальные
узкие социальные
социальные мотивы

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ВКЛЮЧАЮТ:широкие социальные узкие социальные социальные мотивы

Слайд 10Маркова Аэлита Капитоновна Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и

психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Маркова Аэлита Капитоновна  Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной

Слайд 11А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных

мотивов.
Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо

связана с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности.
Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует форму, динамику выражения этих мотивов.
А.К. Маркова описывает две группы психологических характеристик познавательных и социальных мотивов.Первая группа мотивационных характеристик — их называют

Слайд 12
Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:

1) наличие личностного смысла учения

для ученика;

2) наличие действенности мотива, т.е. его реального влияния

на ход учебной деятельности и всего поведения ребенка;

3) место мотива в общей структуре мотивации;

4) самостоятельность возникновения и проявления мотива;

5) уровень осознания мотива;

6) степень распространения мотива на разные типы деятельности, виды учебных предметов, формы учебных заданий.
Содержательными характеристиками мотивов являются следующие:1)  наличие личностного смысла учения для ученика;2)  наличие действенности мотива, т.е.

Слайд 13
Динамические характеристики мотивов:

1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что

ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам,

и в том, что ученик не может не учиться.

2. Модальность мотивов — их эмоциональная окраска. Психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.

3. Другие формы проявления мотивов выражаются также в силе мотива, его выраженности, быстроте возникновения и т.д. Они обнаруживаются в том, например, как долго может сидеть школьник над работой, сколько заданий он может выполнить, движимый данным мотивом, и т.д.

Динамические характеристики мотивов:1. Устойчивость мотивов. Проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным

Слайд 14
        наблюдение за поведением учеников во время урока и вне

его, за учебной, общественно полезной, организационной и другими видами деятельности,

характером общения школьников; •          результаты этих наблюдений фиксируются в дневниках учителя, в педагогических характеристиках; •          использование ряда специально подобранных ситуаций (их можно назвать экспериментальными педагогическими ситуациями), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде контрольной работы, заданий классного руководителя на классном часе; •          индивидуальная беседа с учеником, предполагающая прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика; •          анкетирование, помогающее довольно быстро собрать массовый материал в нескольких классах, школах об отношении школьников к учению.
        наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, за учебной, общественно полезной, организационной и

Слайд 15
.
О формировании мотивации учения.

.О формировании мотивации учения.

Слайд 16
Борис Герасимович Ананьев 01 августа 1907 – 1972,

советский

психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов


Борис Герасимович Ананьев  01 августа 1907 – 1972,советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы

Слайд 17Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя
1.Осмысленная деятельность учителя –

осмысленное обучение.
2. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
3. Стратегия

«Положительная мотивация».
4. Мотивация достижения и способности.
5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»?
6. Эмоциональность урока –стимул или вред?
7. Любознательность и познавательный интерес.
8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.


Пути развития учебной мотивации. Рекомендации для учителя 1.Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение.2. Развитие внутренней мотивации –

Слайд 18ВЫВОДЫ: Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через

реализацию и посредством которого возможно формирование учебной деятельности школьников в

целом. Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; через содержание формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету и осознается его ценностная значимость для личностного, в том числе интеллектуального развития ребенка; с помощью побуждающих функций средств в педагогической коммуникации актуализируются и осваиваются учебные ситуации; систематический контроль за учебной деятельностью и его результаты используются для формирования ответственности и принятия корректирующих решений
ВЫВОДЫ: Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через реализацию и посредством которого возможно формирование

Слайд 19Может пригодиться: http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/

Может пригодиться:  http://forpsy.ru/methodology/pedagogicheskaya_deyatelnost/

Слайд 20Интернет ресурсы: http://komfort2011.narod.ru/markowa.html http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/ http://rudocs.exdat.com/docs/index-269665.html http://www.people.su/5760 httphttp://http://scholarhttp://scholar.http://scholar.urchttp://scholar.urc.http://scholar.urc.achttp://scholar.urc.ac.http://scholar.urc.ac.ruhttp://scholar.urc.ac.ru/http://scholar.urc.ac.ru/Teachershttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classeshttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/Schoolhttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/studyhttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html

Интернет ресурсы: http://komfort2011.narod.ru/markowa.html http://forpsy.ru/biography/otechestvennye_psikhologi/markova_aelita_kapitonovna/ http://rudocs.exdat.com/docs/index-269665.html http://www.people.su/5760 httphttp://http://scholarhttp://scholar.http://scholar.urchttp://scholar.urc.http://scholar.urc.achttp://scholar.urc.ac.http://scholar.urc.ac.ruhttp://scholar.urc.ac.ru/http://scholar.urc.ac.ru/Teachershttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classeshttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/Schoolhttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/studyhttp://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html

Слайд 21Презентацию «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации

в средней и старшей школе.» подготовила председатель методического совета ГБОУ

СОШ №1149 Лобашова Светлана Николаевна Москва 2013
Презентацию «Мотивация учебно-познавательной деятельности учащегося и обеспечение условий её реализации в средней и старшей школе.» подготовила председатель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика