Слайд 1
Назначение и устройство стрелочных переводов
Слайд 2Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с
одного пути на другой
Общий вид стрелочного перевода типа Р65 марки
1/11
Слайд 3Стрелочный перевод состоит из трех основных частей: стрелки, в которую
входят два рамных рельса, два соединенных между собой остряка и
переводной механизм, управляемый непосредственно у стрелки вручную (нецентрализованная стрелка) или включаемый в централизованное управление с одного пункта (централизованная стрелка); крестовиной части, куда входит крестовина и два контррельса; соединительных путей между стрелкой и крестовиной.
Слайд 4Стрелка
Стрелка – часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков
и переводного механизма.
Слайд 5Рамные рельсы представляют собой отрезки путевых рельсов нормального профиля или
целые рельсы стандартной длины. У всех обыкновенных стрелочных перводов рамный
рельс, лежащий в основном пути – прямой, а по боковому пути – радиусный. Рамные рельсы укладывают и прикрепляют костылями или болтами к сплошным опорам.
Остряки являются основными элементами, направляющими движение подвижного состава по прямому пути или на ответвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу. Остряки могут быть прямолинейными и криволинейными. Длина остряков составляет от 4340мм до 18500мм. При переводе стрелки один остряк прижимается к рамному рельсу, а другой под действием стрелочных тяг отходит от другого рамного рельса на определенное расстояние.
Слайд 6 В зависимости от способа перевода остряков стрелки бывают
нецентрализованные и централизованные:
стрелка нецентрализованная – остряки которой переводятся вручную при
помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;
стрелка централизованная – остряки которой переводятся специальным механизмом, управляемым с одного центрального пункта.
Слайд 7Переводной механизм централизованной стрелки включает в себя: электропривод с тягами,
предназначенными для перевода остряков из одного положения в другое.
Слайд 8Соединительные пути
К переводным кривым обыкновенных и симметричных стрелочных переводов относятся:
Наружные
рельсовые нити, укладываемые от задних стыков рамных рельсов до конца
стрелочного перевода;
Внутренние рельсовые нити, укладываемые от корневых стыков остряков до передних стыков крестовин.
Слайд 9 Крестовина
Крестовина
состоит из сердечника и двух изогнутых рельсов, называемых усовиками. Между
усовиком и сердечником крестовины имеется желоб для пропуска гребней колес подвижного состава. Самое узкое пространство между усовиками в месте их изгиба называется горлом крестовины.
Слайд 11 Контррельсы
С тем, чтобы
колеса при прохождении вредного пространства имели правильное направление и не
могли попасть гребнями в желоб другого пути или ударить в острие сердечника, у рамных рельсов напротив крестовины укладывают контррельсы
Слайд 12 Классификация стрелочных переводов
Стрелочные переводы подразделяются по:
расположению
в плане и количеству соединяемых или пересекающихся путей;
типам рельсов;
маркам крестовин.
Слайд 13 В зависимости от числа и расположения в плане
соединяемых или пересекающихся путей все соединения и пересечения путей подразделяются
на четыре основных вида:
одиночные;
двойные;
перекрестные;
глухие пересечения.
Стрелочные переводы различаются по типам используемых рельсов:
- Р-43, Р- 50, Р- 65, Р- 75.
Основным типом используемых в настоящее время рельсов являются Р -65.
Стрелочные переводы различаются по марке крестовины:
1/22, 1/18, 1/11, 1/9, 1/6 и 1/4,5