Слайд 1Определение типа мышления
Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно
слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
(Народная мудрость)
Слайд 2Здравствуйте!!!!
С человеком, которого приятно видеть….
С человеком, которого Вы уважаете…
С бывшим
одноклассником…..
С человеком, которого видеть Вам не очень хочется….
Слайд 5Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность
быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную
информацию в различных контекстах.
Слайд 6Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в
парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в
неординарной форме.
Слайд 7Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться.
Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?»
и «Почему?».
Слайд 8Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться
собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом
и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.
Слайд 9
Задание 1. По горячим следам.
Запишите основные характеристики мышления талантливых
людей.
Слайд 11Задание 2. Методика «Определение типа мышления» (модификация).
Слайд 12Мне легче что – либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне
интересно составлять компьютерные программы.
Я люблю читать книги.
Мне нравится живопись, скульптура,
архитектура.
Даже в отлаженном деле я стараюсь что – то улучшить.
Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
Я люблю играть в шахматы.
Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
Слайд 1311. Мне нравится делать все своими руками.
12.В детстве я создавал(а)
свой шифр для переписки с друзьями.
13.Я придаю большое значение сказанному
слову.
14.Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
15.Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16.При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок.
17.Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18.Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
19.Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.
20.Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
Слайд 14
Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
Я предпочитаю точные науки
(математику, физику).
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
Знакомый запах вызывает
в моей памяти прошлые события.
Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
Я понимаю красоту математических формул.
Мне легко говорить перед любой аудиторией.
Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
Слайд 15Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить.
Мне интересно было
бы расшифровать древние тексты.
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
Красота для
меня важнее, чем польза.
Не люблю ходить одним и тем же путем.
Истинно только то, что можно потрогать руками.
Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю.
Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
Слайд 16 Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите
полученное число в пустой клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному
типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.
Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2-низкий, 3-5-средний, 6-8-высокий).
Обработка и интерпретация результатов
Слайд 17 Предметно – действенное мышление (П-Д) – свойственно людям
дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают
информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
Слайд 18Абстрактно – символическим мышлением(А-С) –обладают многие люди науки – физики
– теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом
мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые н7ельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Слайд 19Словесно – логическое мышление (С - Л) – отличает людей
ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря
развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Слайд 20Наглядно – образным мышлением (Н - О) – обладают люди
художественным складом ума, которые могут представить и то, что было,
и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.
Слайд 21В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства
людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий
необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
Слайд 22Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения
задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это
редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Слайд 23Как развивать мышление
Информация для мышления – все равно что пища
для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами,
экскурсии, путешествия, Интернет. Как и пища, информация должна быть качественной.
Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном.
Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме.
Слайд 24Контрольные вопросы
1. Развитое абстрактно – символическое мышление необходимо:
а) танцору;
б) дизайнеру; в) программисту; г) агроному.
2. Ведущий тип мышления
журналиста:
а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический;
в)словесно-логический; г)наглядно-образный;
3. Креативность важнее всего в работе:
а)медсестры; б)официанта; в)ученого; г)строителя;
4. Какой тип мышления необходим в работе архитектора:
а)предметно-действенный; б)абстрактно-символический;
в)словесно-логический; г)наглядно-образный;
5.Предметно – действенное мышление необходимо:
а)на производстве; б)в работе с людьми;
в)в планово-экономической деятельности; г)в умственном труде.