Слайд 1ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ФГОС НОО
06.10.2009 г
Слайд 2Методическая копилка
Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
Требования
к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детей
Диагностические материалы
Литература
Слайд 3«Портрет выпускника начальной школы»
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения
учиться
Любящий родной край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи
и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Слайд 4Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО
Личностные (самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация)
Метапредметные
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира)
Слайд 5Личностные УУД:
Самоопределение
Я-концепция
Гражданская идентичность
Слайд 6Я-концепция
Я-концепция – это устойчивая система представлений индивида о самом себе,
образ собственного «Я», установка по отношению к себе и другим
людям, обобщенный образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости; предпосылка и следствие социального взаимодействия.
Слайд 7Составляющие Я-концепции
(Образа Я)
Когнитивная
Представления о себе, образ своих качеств, способностей, внешности,
социальной значимости и т.д. (самосознание);
Оценочная
Самооценка - сопоставление образа реального
Я с образом идеального Я, чувство собственной ценности
Поведенческая
Поведение в соответствии со своими убеждениями
Слайд 8Личностные УУД:
Смыслообразование
отношение
к себе,
социуму,
школе,
проявляется в мотивах поведения и
деятельности
Слайд 9Личностные УУД:
Нравственно-этическая ориентация
знание нравственных категорий
эмоционально-ценностное отношение к нравственным нормам
умение следовать
в поведении нравственным нормам
Слайд 10Уровни освоения личностных УУД
Когнитивный
Эмоционально-ценностный
Поведенческий
Слайд 11Уровни освоения планируемых результатов (метапредметных и предметных)
Базовый («Выпускник научится…)
Освоение опорного
материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся
Повышенный («Выпускник
получит возможность научиться..»)
Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития
Слайд 12Рекомендуемые методы оценивания
Наблюдение
Оценивание процесса выполнения
Выбор ответа или краткий свободный ответ
Открытый
ответ
Портфолио
Вопросы для самоанализа
Слайд 13Литература
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [Сост.Е.В.Савинов]. –
2-е изд,перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. –
(Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.], под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков] – М.: Просвещение, 2008. – 23 с.
Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Т.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).