Разделы презентаций


Мир подростка

Кто такие Взрослые? это повзрослевшие дети. которые хотят казаться взрослыми. это люди, которые делают что хотят. это человек с огромным множеством проблем, забывающий об этом и живущий дальше, но у взрослого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир подростка.
Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство

с миром подростка.

Мир подростка.Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка.

Слайд 2Кто такие Взрослые?
это повзрослевшие дети. которые хотят казаться взрослыми.

это люди, которые делают что хотят.
это человек с огромным

множеством проблем, забывающий об этом и живущий дальше, но у взрослого тоже есть свои радости.
это те люди, которые могут все делать самостоятельно, и думать самостоятельно.
это люди. которые сами контролируют свою жизнь. все проблемы они решают сами, они берут на себя всю ответственность
это люди у которых больше возможностей, они все понимают.
Кто такие Взрослые? это повзрослевшие дети. которые хотят казаться взрослыми. это люди, которые делают что хотят. это

Слайд 3Каждый из вас думал о том, каким хочет видеть своего

ребенка, какими качествами он должен обладать, когда вырастет. То есть

вы представляете себе идеал, к которому стремитесь в процессе воспитания.
Каждый из вас думал о том, каким хочет видеть своего ребенка, какими качествами он должен обладать, когда

Слайд 4
Кто они подростки? Что мы знаем о них?
Часто подросток

с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А может, они его

плохо знают, и взрослым трудно с ним, а ему трудно с ними. «Почему он нам грубит? Почему готов гонять в футбол 3 часа, а сделать дело его не допросишься? Почему стал хуже учиться? Почему? Почему? Почему?»
Да потому что именно сейчас он очень интенсивно растет и развивается, мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности подростка, что естественно влияет на его внешние проявления, т.е. на его поступки и поведение.
Кто они подростки? Что мы знаем о них? Часто подросток с точки зрения взрослого «трудный». Трудный? А

Слайд 5
Подростковый возраст – это период от 10 до 15 лет.
Особенности

физиологического развития подростка.
интенсивный рост, резкое повышение функции обмена веществ, усиление

деятельности желез внутренней секреции. Именно эти изменения являются стимуляторами всех процессов, которые происходят в организме подростка и влияют на его поведение.
Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Внешне это проявляется в неловкости, угловатости, в обилии лишних движений, в их нескоординированности. Несоответствие между трубчатыми костями и мышечной массой приводит к тому, что подростку неудобно в своем теле, как если бы он надел одежду на размер меньше. В поведении это часто проявляется как немотивированная усталость, желание отдохнуть, полежать, принять «вычурную»позу, сгорбиться.
Подростковый возраст – это период от 10 до 15 лет.Особенности физиологического развития подростка.интенсивный рост, резкое повышение функции

Слайд 6
Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные

мышцы, растут легкие, поэтому подросток очень плохо пере6носит ситуацию кислородного

голодания: у него начинает болеть голова, нарастает усталость, которая проявляется в повышенной, неконтролируемой активности или вялости, сонливости.
Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период 11-12 лет, а мальчики в 13-14 лет. Поэтому в 11-12 лет кажется, что мальчики меньше , а девочки старше. Именно в этот период между мальчиками и девочками резко повышается конфликтность, ухудшаются взаимоотношения, нарастает непонимание, и все это на фоне сексуального интереса друг к другу, который подростки еще не умеют выражать в социально приемлемых, корректных формах.
Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. И здесь кроется причина немотивированных, непонятных взрослому вспышек агрессии, состояния повышенной, ничем не контролируемой возбужденности, постоянный шум в группе подростков.
В связи с неотрегулированностью этих физиологических процессов возникают конфликты между подростками и взрослыми. Но если знать причины такого поведения, то и конфликтов не будет.
Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие, поэтому подросток очень плохо

Слайд 7Поведенческие реакции подростка.
Реакция эмансипации.
Понятие «эмансипация»обозначает «высвобождение». От чего пытается освободиться

подросток? – конечно, от опеки взрослого. Подросток хочет быть самостоятельным,

хочет сам принимать решения, хочет чувствовать себя «на равных» со взрослым. Однако по своим возможностям подросток не всегда может проявлять себя как взрослый, ему еще не хватает опыта, знаний, умений, навыков.
А главная ошибка взрослых часто заключается в том, что они постоянно концентрируют внимание подростка на его неуспехах и неумениях. А это, в свою очередь, ведет к тому, что подросток привыкает быть опекаемым, или такая ситуация вызывает повышенную агрессию и конфликтность со взрослыми.
Поведенческие реакции подростка. Реакция эмансипации.Понятие «эмансипация»обозначает «высвобождение». От чего пытается освободиться подросток? – конечно, от опеки взрослого.

Слайд 8
Что же делать?
Ответ прост- давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность

– это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей.

Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к.это – признак взрослости.

Что же делать? Ответ прост- давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но

Слайд 9Как же предъявлять требования подростку?
во-первых, требования должны быть адекватными и

целесообразными. Подросток должен понимать:почему, зачем и как ему предлагается что-либо

сделать.
во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. Если требование не выполнено, то это необходимо отметить. Но сделать это следует не форме выговора или укора, а выясняя причину неуспеха; потом – договориться с подростком о дальнейшей работе, предложить свою помощь или помощь других ребят. Обязательно надо уверить подростка в том, что в следующий раз у него все получится. Нельзя оставлять подростка в ситуации неуспеха, иначе это приведет к тому, что он замкнется, «уйдет в себя» и больше не захочет включаться в работу семинара. Подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты.
!Для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека.
Как же предъявлять требования подростку?во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными. Подросток должен понимать:почему, зачем и как

Слайд 10Реакция группирования.

Именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно

ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя

защищенным и уверенным. Для этого возраста характерно значимость единства с коллективом: очень важно быть часть какой-то группы, класса, компании и т.д. Подросток хочет быть таким же, как его друзья- и во внешности, и в поступках, и в мыслях. И уже мнение друзей, одноклассников становиться более значимым и важным, чем мнение родителей и учителей.
Но а как же завоевать авторитет подростка? Ответ очевиден- просто надо дружить с ним. Задача взрослого- стать старшим наставником, другом. А это значит, что общение должно происходить во взаимном уважении.
Реакция группирования.Именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей

Слайд 11Реакция увлеченности
Именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к

различным занятиям в кружках, секциях.Очень ярко проявляется любовь к кумирам,

артистам, спортсменам, музыкантам. Подростковый возраст - это возраст увлечений, новых впечатлений и поиск возможностей приложения своих способностей. Поэтому очень легко увлечь ребят чем- либо в том числе и антисоциальными поступками.
Реакция увлеченности Именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях.Очень ярко

Слайд 12Реакция,обусловленная формирующимся половым влечением.
Именно в этом возрасте появляется повышенный

интерес подростка ко всему, что связано с вопросами половой жизни.

Реакция,обусловленная формирующимся  половым влечением. Именно в этом возрасте появляется повышенный интерес подростка ко всему, что связано

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика