Разделы презентаций


Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

«Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии с ФГОС

ДО
Коновалова А. В.,
старший воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка –
детский

сад № 2 «Жемчужинка».

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии с ФГОС ДОКоновалова А. В.,старший воспитатель МБДОУ Центр развития

Слайд 2«Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно приобретали знания

не из книг, но из неба и земли, из дубов

и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».
Ян Амос Коменский
«Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно приобретали знания не из книг, но из неба и

Слайд 3
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в

период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддъяков, 1995).
ФГОС ДО призывает обеспечить

саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Метод экспериментирования близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Актуальность применения экспериментов

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддъяков, 1995). ФГОС

Слайд 4Основные понятия
«Эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как

«проба, опыт».
Эксперимент — это:
«научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в

научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;
вообще опыт, попытка осуществить что-либо». (Современный словарь иностранных слов).
Экспери­мент ... чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова — опыт, воспроизведение объекта позна­ния, проверка гипотез и т.п.. (Советский энциклопедический словарь, 1997).

Основные понятия«Эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как «проба, опыт».Эксперимент — это:«научно поставленный опыт, наблюдение

Слайд 5ДОСТОИНСТВА МЕТОДА экспериментально-исследовательской деятельности:

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА экспериментально-исследовательской деятельности:

Слайд 6Способствует формированию интегративных качеств:

Способствует формированию интегративных качеств:

Слайд 7Обеспечивает интеграцию образовательных областей и направлений:

Обеспечивает интеграцию образовательных областей и направлений:

Слайд 8Развивает:

Развивает:

Слайд 9 виды детского экспериментирования (по Н.Н. Поддьякову)

виды детского  экспериментирования  (по Н.Н. Поддьякову)

Слайд 10Основной целью экспериментально- исследовательской деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи

развития

Основной целью экспериментально- исследовательской деятельности является развитие свободной творческой личности ребенкаЗадачи развития

Слайд 11Принципы составления экспериментов:

Принципы составления экспериментов:

Слайд 12Содержание экспериментально-исследовательской деятельности реализуется в следующих блоках педагогического процесса

Содержание экспериментально-исследовательской деятельности реализуется в следующих блоках педагогического процесса

Слайд 13
Классификация детского эксперименти
рования
Классификация детского эксперименти
рования

Классификация детского экспериментированияКлассификация детского экспериментирования

Слайд 14Особенности организации детского экспериментирования в природе
Эксперимент должен быть непродолжителен по

времени.
Дети во время работы должны общаться друг с другом

и проговаривать свои действия вслух.
Эксперименты не должны становиться самоцелью.
Важно всегда помнить, что это способ ознакомления с миром, поэтому нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением.
Воспитатель должен учитывать индивидуальные различия детей в темпе работы и утомляемости. Если ребенок устал, его нужно переключить на другой вид деятельности.
Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку.
Нужно учитывать возрастные особенности детей (у каждой формы есть нижний возрастной предел, но нет верхнего).

Особенности организации детского экспериментирования в природеЭксперимент должен быть непродолжителен по времени. Дети во время работы должны общаться

Слайд 15Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования,

самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне

исследования.
Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
Организация исследования.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности воспитателя с детьми

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.Уточнение плана исследования.Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение

Слайд 16Наблюдения и рассматривание.
Прогулки, экскурсии, путешествия .
Вопросы проблемного характера
Эвристические беседы.


Трудовая деятельность.
Создание проблемных ситуаций, например, «Почему снег вчера лепился, а

сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» .
Действия с измерительными приборами, лупой, магнитом, окраска и переливание жидкостей.
Использование литературы познавательной направленности.
Дидактические игры.
Моделирование.
Опыты и эксперименты.
Фиксация результатов.

Методы и приемы

Наблюдения и рассматривание.Прогулки, экскурсии, путешествия . Вопросы проблемного характераЭвристические беседы. Трудовая деятельность.Создание проблемных ситуаций, например, «Почему снег

Слайд 17 Создание условий для экспериментирования (исследовательские центры)

Создание условий для экспериментирования  (исследовательские центры)

Слайд 18Мероприятия по внедрению экспериментально-исследовательской деятельности деятельности
Консультация по организации предметной среды

для проведения экспериментально- исследовательской деятельности.
Конкурс на лучшее оформление уголка.
Семинар-практикум «Путешествие

утенка, или жизнь за забором птичьего двора».
Кружковая работа.
Проектная деятельность.
Отчеты воспитателей по проектам.
Мероприятия по внедрению экспериментально-исследовательской деятельности деятельностиКонсультация по организации предметной среды для проведения экспериментально- исследовательской деятельности.Конкурс на лучшее

Слайд 19Модель взаимодействия педагога с родителями

Модель взаимодействия педагога с родителями

Слайд 20Заключение

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами

ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Они оказываются

на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

К.Е.Тимирязев
Заключение «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические

Слайд 21Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

Литература в помощь Книги издательства «Речь», Санкт-Петербург

Слайд 22 Шапиро А.И.
«Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха»
«Секреты знакомых предметов. Бумага»
«Секреты знакомых

предметов. Зеркало»
«Секреты знакомых предметов. Гвоздик»
«Секреты знакомых предметов. Лужа»
«Секреты знакомых предметов.

Нитка. Верёвка. Канат»
«Секреты знакомых предметов. Свеча»

«Знания привыкли передавать ребёнку в основном через глаза и уши. Автор этих книг стремится к тому, чтобы они приходили и через руки, через деятельность, а тем самым мы смогли бы подарить ребёнку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя».

Шапиро А.И.«Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха»«Секреты знакомых предметов. Бумага»«Секреты знакомых предметов. Зеркало»«Секреты знакомых предметов. Гвоздик»«Секреты

Слайд 23О.В. Дыбина
«Неизведанное рядом»
«Ребенок в мире поиска»
«Из чего сделаны предметы»
«Я узнаю

мир»

О.В. Дыбина«Неизведанное рядом»«Ребенок в мире поиска»«Из чего сделаны предметы»«Я узнаю мир»

Слайд 24Спасибо
за внимание!
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!Творческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика