Разделы презентаций


Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе

Содержание

Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро)1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции.2. Комплексная форма – выполнение коллективной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе
Материал подготовлен

учителем ИЗО
МОУ «СОШ №1» В.В. Сеньковской

Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ №1» В.В.

Слайд 2Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро)
1. Фронтальная - коллективная работа представляет

собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи

или с учётом замысла общей композиции.
2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками.
3. Коллективно-производственная (индивидуально-производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию
Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро)1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с

Слайд 3Виды коллективной деятельности по признаку количества участников
Парные – работа

учащихся, сидящих за одной партой
Групповые – в небольших группах 4-6

человек
Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)
Виды коллективной деятельности по признаку количества участников Парные – работа учащихся, сидящих за одной партойГрупповые – в

Слайд 4Коллективное панно 5 класс «Фараон на рыбалке» 1урок
Парные работы

Коллективное панно 5 класс «Фараон на рыбалке»  1урокПарные работы

Слайд 5Групповая деятельность (ряд)

Групповая деятельность (ряд)

Слайд 6Коллективная работа на весь класс

Коллективная работа на весь класс

Слайд 7Комбинированные формы совместной деятельности
1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с

учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится

общей композицией.
2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего
3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности.
Комбинированные формы совместной деятельности1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе

Слайд 8Совместно-индивидуальная форма
1. Композиция продумывается заранее
2. Выбор единого материала
3. Соразмерность деталей
4.

Назначение помощников для сбора композиции
Достоинства: проследить вклад каждого учащегося

Совместно-индивидуальная форма1. Композиция продумывается заранее2. Выбор единого материала3. Соразмерность деталей4. Назначение помощников для сбора композицииДостоинства: проследить вклад

Слайд 9Работа с гофрокартоном в 5-ом классе Урок - моделирование.
Индивидуальная

деятельность за партой
Коллективная

Работа с гофрокартоном в 5-ом классе Урок - моделирование. Индивидуальная деятельность за партойКоллективная

Слайд 10Объёмные изображения. Архитектура.
Индивидуальная деятельность за партой

Коллективная работа

Объёмные изображения. Архитектура.Индивидуальная деятельность за партойКоллективная работа

Слайд 11Мифологические темы в искусстве разных времён. (рисунок и моделирование), 2урока.
Рисунок

исторического костюма
Моделирование

Мифологические темы в искусстве разных времён.  (рисунок и моделирование), 2урока.Рисунок исторического костюмаМоделирование

Слайд 12Совместно-индивидуальная деятельность «Изображение фигуры человека в движении» моделирование 7 класс

Совместно-индивидуальная деятельность  «Изображение фигуры человека в движении» моделирование 7 класс

Слайд 13Праздничная открытка (плакат) работа на ряд

Праздничная открытка (плакат) работа на ряд

Слайд 14Совместно-последовательная деятельность
Два этапа:
Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия
Последовательная

работа на конвейере, связанная со сборкой изделия.

Совместно-последовательная деятельностьДва этапа:Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделияПоследовательная работа на конвейере, связанная со сборкой изделия.

Слайд 15Совместно-взаимодействующая деятельность
Одновременная работа всех участников на одном листе.
Это форма

сотрудничества или сотворчества.

Совместно-взаимодействующая деятельность Одновременная работа всех участников на одном листе. Это форма сотрудничества или сотворчества.

Слайд 16Совместно-взаимодействующая деятельность на тематических площадках по ИЗО

Совместно-взаимодействующая деятельность на тематических площадках по ИЗО

Слайд 17Возрастные особенности учащихся в коллективной деятельности
1. Возрастные особенности младших

школьников положительно влияющие на творчество:
- высокая эмоциональность

- развитое воображение
- высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности
- увлечённость процессом деятельности

2.Возрастные особенности младших школьников отрицательно влияющие на творчество:
- низкая направленность интереса на качество результата
- быстрая утомляемость от однообразной работы


Возрастные особенности учащихся в коллективной деятельности 1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество:

Слайд 18Работа с детьми подросткового возраста (6-7 классы)
Возрастные особенности подросткового возраста

отрицательно влияющие на творчество:
- снижение интереса к изобразительному

творчеству
- развитие объективной оценки собственных способностей
2. Возможность коллективного творчества удовлетворить потребности подростков:
- продуктивное общение на уроке
- возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами
Работа с детьми подросткового  возраста (6-7 классы) Возрастные особенности подросткового возраста отрицательно влияющие на творчество:

Слайд 19Причины неудач в совместной деятельности
1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько

уроков, что снижает интерес)
2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности

(разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой)
3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.)
Причины неудач  в совместной деятельности1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес)2. Сложность выбранной

Слайд 20Методические рекомендации по организации коллективного творчества
1. Вводная беседа, знакомство с

новым материалом
2. Анализ задания
3. Организация совместной деятельности и руководство её

процессом
4. Составление единой композиции
5. Оценка результата совместного творчества
Методические рекомендации по организации коллективного творчества1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом2. Анализ задания3. Организация совместной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика