Слайд 1«Организация работы со слабоуспевающими учащимися
 по подготовке
 к ЕГЭ»
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается
                                                            
                                    
от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами
                                    сочинения или просто сочинения. Желая добиться хорошего результата, ученик должен все свое внимание акцентировать на такие виды работы, которые приближены к материалам ЕГЭ.
 Успеха можно добиться, предусмотрев в своей работе четко 3 линии:
1)Знание теории по орфографии, пунктуации, грамматике, стилистике;
2) Умение работать с тестами.
3) Умение работать и анализировать тексты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3I. Знание теории.
Как добиться, чтобы все правила «уместились» в голове?
С
                                                            
                                    
9 и до 12 класса вести тетрадь-помощницу, которая становится настольной
                                    книгой на уроках русского языка.
Все правила, схемы, таблицы, все исключения – все в этой тетради. 
Механическая, зрительная память помогают даже слабым детям запоминать материал.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4II. Умение работать с тестами.
«Чтобы решать тесты, их нужно просто
                                                            
                                    
решать».
Тесты ориентированы на материалы ЕГЭ. Они используются для проверки знаний
                                    учащихся по изученному материалу. 
 Поделите задания А на 3 части :
1) практическая (орфография и пунктуация), 
2) нормативная (языковая компетентность), 
3) текстовая ( систематическая работа с текстом).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5III. Усильте работу с частью С , так как она
                                                            
                                    
гарантирует неплохую 
систему баллов.
Обязательно анализируйте свои работы, ведите учет пробелов
                                    и корректируйте их.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6План
работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
в
                                                            
                                    
2010-2011 учебном году.
1.Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы.
2.Организация работы
                                    классных руководителей со слабоуспевающими учащимися.
3.Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных и  
дополнительных занятий по русскому языку.
4.Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся.
5.Проведение анализа краевых тренировочно-диагностических работ.
6.Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями.
7.Проверка тетрадей по русскому языку .
8.На уроке: 
-организация повторения в ходе подготовки к ЕГЭ;
-осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении:
использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний 
учащихся, проведение учителями русского языка групповых занятий: 
дифференцированная работа в группах.
9.Подготовка и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период.
10.Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам
11.Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью 
обследования материально-бытовых условий проживания.
12.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- информирование родителей выпускников о результатах краевых 
тренировочно-диагностических работ;
- проведение родительских собраний по вопросам подготовки 
к ЕГЭ;
-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ЕГЭ. 
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 71.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости.
1) группа
                                                            
                                    
- простые темы, не требующие особых теоретических знаний.
2) группа –
                                    на основе диагностических карт.
3) группа - усилить работу над заданиями В и С.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 82. Поделить задания А на 3 части :
1) практическая (орфография
                                                            
                                    
и пунктуация) 
   
2) нормативная (языковая компетентность) 
                                     
3) текстовая (систематическая работа с текстом) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 93. Усилить работу с частью С , 
так как она
                                                            
                                    
гарантирует неплохую систему баллов.
Часть "С" – задание с развернутым ответом.
                                    Выполняется по 
исходному тексту и проверяется экспертами. 
При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": 
-создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста;
-рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов;
75 слов и менее - это НОЛЬ баллов;
-более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется.
-Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 104. Постоянно работать с бланками ЕГЭ.
-Знакомить учащихся с бланками ответов
                                                            
                                    
задолго до начала экзамена.
-При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками
                                    несколько полных вариантов заданий по КИМам , чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ по русскому языку 
 в МОУ
                                                            
                                    
ОСОШ за четыре учебных года