Слайд 1Построение урока иностранного языка
в соответствии
с ФГОС ОО
Выполнила учитель
немецкого языка
МБОУ «Волгапинская основная общеобразовательная школа»
Горькина М.В.
Слайд 2Урок
Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс
совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного
результата, определенного образовательной программой.
Слайд 3Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и
навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Слайд 4
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?
Учебная задача-
цель, которую перед собой ставит ученик
Слайд 5
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?
Слайд 6
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?
Слайд 7
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?
Слайд 8«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых
технологий
Слайд 9Требования ФГОС ООО к современному уроку
Слайд 13Выполнение данных требований определяет роль учителя как управленца, а обучающихся
– как активных субъектов деятельности, что становится решающими предпосылками реализации
целевых установок Стандарта
Слайд 14Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных
умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный
урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Слайд 15Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок
Слайд 16Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его
дидактической задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая
– развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Слайд 17Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного
состава
Индивидуальная форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Слайд 19Групповая (парная) форма обучения
Слайд 21
Коллективная форма организации обучения
Слайд 22Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими
и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока
в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Слайд 23Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение
объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом
виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Слайд 24Организация познавательной деятельности учащихся
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и
явлений, их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания
и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
Слайд 25Учет возрастных особенностей
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными
особенностями учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход
к сильным и слабым учащимся
Слайд 26Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет,
письмо, практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.
Слайд 27Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес,
воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование
атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Слайд 28Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их
иерархии, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований
к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Слайд 29Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование
воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока
Выделение в содержание материала объекта
прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Слайд 30Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования
для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность
учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Слайд 31Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе
диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например
анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Слайд 32Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и
применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических
условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Слайд 33Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать
его ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках
результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя