отличие от
исследовательского поведения, в традициях
отечественной науки понимается как
процесс
осознанный, имеющий цель, и представляющий
собой, по сути, процесс саморегуляции,
направленный на достижение этой цели
методическое пособие для педагогов средних школ,
гимназий и лицеев
Учебно-исследовательская деятельность школьников –
процесс решения научных и личностных проблем.
Основная цель такого обучения – создать условия для
развития умения школьников учиться на собственном
опыте и опыте других
М.В. Степанова
Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы делать открытия, с той только разницей, что эти открытия не для
всего человечества, а для данного маленького человека.
Кузнецов В.И.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать
как особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
порождаемый в результате функционирования механизмов
поисковой активности и строящийся на базе
исследовательского поведения. Она логически включает в
себя мотивирующие факторы (поисковую активность)
исследовательского поведения и механизмы его
осуществления
А.И. Савенков
Особенностью учебно-исследовательской работы
является фактор субъективного «открытия» нового
знания, причем это новое знание возникает на
основе прежних знаний и опыта человека
В.И. Андреев