Слайд 1Основные формы и методы работы социального педагога в школе .
Исаевой
Тамары Васильевны
МОУ «Приводинская СОШ»
Слайд 2Социальный педагог-
ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы,
общественности для оказания помощи ребёнку.
Слайд 3ЦЕЛЬ:
осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности
в школе
Слайд 4ЗАДАЧИ:
выявить содержание и формы деятельности социального педагога в школе.
Слайд 5 МЕТОДЫ
Наблюдения
Убеждения
Беседы
Социометрии
Слайд 6ФУНКЦИИ
Диагностическая
Образовательно-воспитательная
Прогностическая и экспертная
Организационно- коммуникативная
Охранно- защитная
Посредническая
Слайд 7Направления работы
Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)
Защита
ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию
Выявление и работа с неблагополучными
семьями
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль )
Работа опекаемыми детьми
Трудоустройство подростков
Слайд 8СХЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог
администрация
школьный врач
Совет профилактики
КДН
РОО
Слайд 9Документация социального педагога (банк данных)
Планы и отчёты
Рабочая тетрадь (ежедневного учёта
работы)
Социальные паспорта классов и школы
Акты обследования и соц.карты учащихся
Многодетные семьи
Опекунские
семьи
Работа с семьёй
Картотека внутришкольного учёта и учёта ИДН
Характеристики на учащихся
Протоколы Совета профилактики
Объяснительные
Тетрадь учёта работы с детьми группы риска
Документация по бесплатному питанию
Документация по трудоустройству подростков
Анкеты
Ходатайства
план
Слайд 10Приложение № 1
АКТ
обследования материально-бытовых условий семьи
«_____» _____________200__г.
Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сего числа обследование воспитания детей и материально - бытовых условий семьи
1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________
2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________
3.Число,месяц,год рождения:
отца _______________________________ место рождения ______________________________
матери ____________________________ место рождения _______________________________
4. Образование: отца _____________________________________________________________
матери ______________________________________________________
5. Место работы и занимаемая должность :
отца ______________________ последнее место работы _____________________________
матери __________________________ последнее место работы _______________________
6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы членов семьи, наличие огородов (дач) в семье.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Выводы проверяющих __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подписи проверяющих ________________________________________________________________
Слайд 11Приложение № 2
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения
_____________________________________________________________________
Класс , школа ______________________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________________________ Дата
заполнения ________________________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________
Мать: ____________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование ______________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: 1.__________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося ( что представляет место для сна , учёбы, наличие постельных принадлежностей, их чистота, внешний вид помещения __________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащихся с родителями: Особенности семейного воспитания:
- атмосфера в семье дружелюбия - строгий контроль за поведением ребёнка
- отношения близкие, доверительные - ограничение самостоятельности
- отношения отчужденные - большая самостоятельность ребёнка
- взаимоотношение ребёнка с родителями - родители сотрудничают с ребёнком
- нет взаимопонимания - вступают в противоречия с учителем
Слайд 12Посещение учащихся на дому (кем, какие приняты меры, результат)
Какое положение
занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Межличностное
общение:
Слайд 13Приложение № 3 Социальный паспорт класса( школы)
____
Слайд 14
Приложение № 4
Учётная карточка состоящего на учёте в ИДН
Фамилия И.О.
_____________________________________________________________________
Причина постановки ________________________ Дата постановки _________________________
Возраст: год, число, месяц ___________________________________________________________
Образование:
в какой школе учился (учится) ____________________________________________
Сколько классов окончил (а ) ______________________
Сведения о родителях: ____________________________ Место работы родителей _____________
Отец: ф.и.о. ______________________________________________________________________
Мать: ф. и.о. ____________________________________________________________________
Члены семьи: _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Домашний адрес: __________________________________________________________________
Слайд 15Приложение № 5
Учётная карточка состоящего на внутришкольном учёте
Фамилия И.О. ______________________________________________________________
Возраст:
год, число ,месяц ____________________________________________________
Класс _____________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________
Причина постановки на учёт
__________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Мать: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Члены семьи:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Домашний адрес:
__________________________________________________________________________
Слайд 17Приложение № 7
Карта ребёнка сироты
Фамилия имя отчество
Дата рождения
Класс
Успеваемость
Дата оформления
опеки
Ф.И.О. опекуна, кем является ребёнку
Место работы опекуна
Адрес, за которым закреплено
жильё ребёнка, использование жилья сироты
Имущество сироты
Адрес по которому проживает ребёнок
Данные о родителях
Что можно сделать для ребёнка? (бесплатное питание, отдых летом, помощь)
С кем имеет контакт.
Слайд 18З а к л ю ч е н и е
Итак
, работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в
социальной помощи. Это дети, имеющие плохую успеваемость, систематически пропускающие уроки без уважительных причин, состоящие на учёте в ИДН.
Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.