Разделы презентаций


Педагогические способности и их структура

Содержание

Что такое способности?Способности – индивидуально – психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические способности и их структура
ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных

языков №1373», учитель начальных классов М.В. Большакова

Педагогические способности и их структураГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1373», учитель начальных классов М.В. Большакова

Слайд 2Что такое способности?
Способности – индивидуально – психологические особенности человека, проявляющиеся

в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения

Что такое способности?Способности – индивидуально – психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её

Слайд 3Признаки наличия способностей к какому – либо виду деятельности
высокий темп

обучения соответствующей деятельности

широта переноса навыка, которая состоит в том, что

обучившись применению операциии в одной ситуации, человек способен легко применить её в других аналогичных ситуациях

энергетическая экономность выполнения данной деятельности

индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

высокая мотивация, стремление к этой деятельности, иногда вопреки обстоятельствам

Индивидуальные особенности человека обусловливают
индивидуальный стиль
деятельности

Признаки наличия способностей к какому – либо виду деятельностивысокий темп обучения соответствующей деятельностиширота переноса навыка, которая состоит

Слайд 4Различные подходы к определению способностей

С.Л.Рубенштейн
«Это закреплённая в индивиде
система обобщённых

психических
Деятельностей. В отличие от навыков, способности –
Результаты закрепления не способов

действия,
А психических процессов, посредством которых
Действия и деятельности регулируются»

В.Э.Чудновский

«Индивидуально – психологические
особенности личности,
являющиеся условиями
успешного выполнения
определённой деятельностью»

К.К.Платонов


«Качество личности, определяющее
успешность овладения определённой
деятельностью и совершенствование
в ней. Способности – подструктура
личности, наложенная на её остальные
подструктуры.»

А.В.Петровский

«Это такие психологические
особенности человека, от которых
зависит успешность приобретения
знаний, умений, навыков, но которые
сами к наличию этих знаний, умений
и навыков не сводятся»

Ю.Б.Гиппенрейтер

«Индивидуально – психологические особенности человека,
которые выражают готовность к овладению определёнными
видами деятельности и к их успешному осуществлению»

Различные подходы к определению способностейС.Л.Рубенштейн«Это закреплённая в индивиде система обобщённых психическихДеятельностей. В отличие от навыков, способности –Результаты

Слайд 5Общая структура способностей

Условия

Виды
развития





СПОСОБНОСТИ




Уровни

Активное
взаимодействие
с окружающим
миром

Обучение и
воспитание

общие

специальные

гениальность

талант



Общая структура способностейУсловия

Слайд 6 ТАЛАНТ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ



Высшая степень
способностей личности
в определённой
деятельности

Высшая степень
проявления
творческих
способностей

ТАЛАНТ    ГЕНИАЛЬНОСТЬВысшая степень способностей личностив определённойдеятельностиВысшая степеньпроявлениятворческихспособностей

Слайд 7Классификация способностей






Природные ( естественные )
способности
Специфические человеческие
способности
В своей основе биологически обусловленные,
связанные

с врождёнными задатками,
формирующиеся на их базе при наличии
элементарного опыта через

механизмы научения
типа условно – рефлекторных связей


Задатки – врождённые анатомо –
физиологические особенности нервной
системы, составляющие индивидуальные
психологические предпосылки формирования
и развития способностей

Имеют общественно – историческое
происхождение и обеспечивают жизнь и
развитие в среде

общие

специальные

теоретические

практические

учебные

творческие

гениальность

талант




Классификация способностейПриродные ( естественные )способностиСпецифические человеческиеспособностиВ своей основе биологически обусловленные,связанные с врождёнными задатками,формирующиеся на их базе при

Слайд 8Сущность педагогических способностей
Педагогическими способностями называют

совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и

определяющих успех в овладении этой деятельностью.
Сущность педагогических способностей  Педагогическими способностями    называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям

Слайд 9Структура общих педагогических способностей
Коммуникативные
способности
Педагогический такт
Организаторские
способности
Суггестивные
способности
Перцептивные
способности
Педагогическое
воображение
Способность саморегуляции
Эмоциональной сферы и поведения
Выдержка и

самообладание
Саморегуляция психических

процессов

Способность передать
информацию детям

Экспрессивно – речевые
способности

Академические
(познавательные)
способности

Распределение
внимания

Расположенность к детям – основной стержень
педагогических способностей учителя

Структура общих педагогических способностейКоммуникативныеспособностиПедагогический тактОрганизаторскиеспособностиСуггестивныеспособностиПерцептивныеспособностиПедагогическоевоображениеСпособность саморегуляцииЭмоциональной сферы и поведенияВыдержка и самообладаниеСаморегуляция психических

Слайд 10Словарь терминов
Перцептивные способности – способность проникать во

внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием

личности учащегося и его временных психических состояний.

Речевые способности – способность ясно и чётко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

Педагогическое воображение (или прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий.

Педагогический такт – соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к учащимся.
Словарь терминов Перцептивные способности – способность проникать во   внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная

Слайд 11Литература:
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М., 1988.
Петровский А.В. Введение в

психологию.-М.,2001.
Психология: Учебник для педагогических вузов/ Под ред.Б.А.Сосновского.-М.,2008.
Рубенштейн С.Л. Основы общей

психологии.-Спб., 1999.
Литература:Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.-М., 1988.Петровский А.В. Введение в психологию.-М.,2001.Психология: Учебник для педагогических вузов/ Под ред.Б.А.Сосновского.-М.,2008.Рубенштейн

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика