Разделы презентаций


Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ путем внедрения в практику метода детского экспериментирования

Содержание

Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ путем внедрения в практику

метода детского экспериментирования
Заведующая МБДОУ Детский сад «Колосок» Лоскутникова Н.С.
с.Нижний Саянтуй

2015г
Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ путем внедрения в практику метода детского экспериментированияЗаведующая МБДОУ Детский сад «Колосок»

Слайд 2Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость

разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного

формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у воспитанников на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.
Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего

Слайд 3Главная задача ДОУ на сегодняшний день - развитие ребенка и

обеспечение его успешности на дальнейших ступенях обучения.

Главная задача ДОУ на сегодняшний день - развитие ребенка и обеспечение его успешности на дальнейших ступенях обучения.

Слайд 4Инициатива, самостоятельность, активность, субъектность, волевое усилие, выполнение правил и норм…
И

все это – в различных видах деятельности!

Ключевая проблема:
сведение самостоятельности

к бытовой,
исполнительность вместо инициативы,
удержание норм, заданных воспитателем, детским садом, САНПИНом и т.д.
= «удобный ребенок».
Инициатива, самостоятельность, активность, субъектность, волевое усилие, выполнение правил и норм…И все это – в различных видах деятельности!Ключевая

Слайд 5Экспериментирование–один из таких методов, при применении которого можно добиться систематизации,

углубления, обобщения личного опыта ребенка: освоения им новых, сложных способов

познавательной деятельности, осознания связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Экспериментирование–один из таких методов, при применении которого можно добиться систематизации, углубления, обобщения личного опыта ребенка: освоения им

Слайд 6
Технология экспериментирования способствует решению следующих задач:
Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей
Популяризация

инновационных идей, технологий, находок .
Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности

каждого воспитателя.
Развитие таких индивидуальных личностных качеств: инициативности, ответственности, корпоративности.
Привлечение родителей к участию в деятельности группы, организация активного взаимодействия с ними и коллегами.
Технология экспериментирования способствует решению следующих задач:Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателейПопуляризация инновационных идей, технологий, находок .Формирование индивидуального стиля

Слайд 7Модель взаимодействия руководителя и воспитателя в организации экспериментально-исследовательской деятельности детей

в детском саду.
Задачи
Деятельность руководителя
Деятельность воспитателя
Совместная деятельность

Модель взаимодействия руководителя и воспитателя в организации экспериментально-исследовательской деятельности детей в детском саду.ЗадачиДеятельность руководителяДеятельность воспитателяСовместная деятельность

Слайд 8Задачи по организации экспериментально-исследовательской деятельности
1.Сбор и анализ информации о внутренних

ресурсах детского сада:
Кадры
Материально-технические
Правовые
Программно-методическое обеспечение
2. Оценка внешних ресурсов и возможностей:
Обмен

опытом
Финансовая поддержка

3.Планирование деятельности (разработка идеи, целеполагание, выбор путей и средств)
4.Прогнозирование ожидаемых результатов

5.Создание условий для работы в инновационном режиме и реализация инновационного содержания

6.Контроль реализации целей и мониторинг качества экспериментально-исследовательской деятельности

7.Корректировка условий достижения лучшего результата

Задачи по организации экспериментально-исследовательской деятельности1.Сбор и анализ информации о внутренних ресурсах детского сада:КадрыМатериально-техническиеПравовые Программно-методическое обеспечение2. Оценка внешних

Слайд 9 Воспитатель становится компетентным , найдя и апробировав различные модели

в интересной ему самому области и выбрав из них те,

которые в наибольшей степени соответствуют собственному стилю и условиям педагогической деятельности ДОУ, работником которого он является.
Воспитатель становится компетентным , найдя и апробировав различные модели в интересной ему самому области и выбрав

Слайд 10Как найти наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический

процесс на основе развивающего обучения?
Как способствовать развитию творческого потенциала

педагога?
Как развивать инициативу, стремление к самообразованию, поиску нестандартных, но действенных подходов к обучению, воспитанию и развитию детей?
Как найти наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения? Как способствовать

Слайд 11Социальная компетентность проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с

разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий.
Коммуникативная компетентность(проявляется в

умении ребенка понимать речь других людей и стремлении сделать свою речь понятной для других


Деятельностная компетентность проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий










Информационная компетентность проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта


Здоровьесберегающая компетентность проявляется в умении самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья

Социальная компетентность проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний,

Слайд 13.
Только собственный опыт помогает нам приобрести необходимые знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

.Только собственный опыт помогает нам приобрести необходимые знания.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика