Слайд 1Праздник
в начальной школе
Выполнила
учитель начальных классов МБОУ Гимназии №16
Чуринова Елена Николаевна
Слайд 2Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении. Ж.Руссо
Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка.
Любой детский праздник «развлекая – поучает…».
Слайд 3«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник
для ребёнка совсем не то, что для нас, что это
действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» –
писал К. Д. Ушинский
Слайд 4Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства.
Праздник
– не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное
и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.
Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. Поэтому в жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению.
В современных условиях необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга.
Слайд 5Праздники в жизни общества занимают важное место:
– во-первых, это часть
духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего
творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.
Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.
Слайд 7Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:
– объединение педагогических усилий;
–
формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка
Слайд 8основные этапы технологии подготовки и проведения праздников
Первый этап – выбор темы праздника.
Он
определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива,
уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа.
Второй этап – организация подготовительной работы к празднику.
В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей.
Слайд 9Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария.
В
сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие
тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др.), оформление и оборудование праздника.
Четвёртый этап – подведение итогов.
После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника.
Слайд 10Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа
учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий,
позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.
Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов.
Слайд 16Театрализованное Представление «Пираты…»
Слайд 17Вывод
Проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в
начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и
направлений, и способствует их реализации:
Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.