Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО
«ВПК»)
Предметно- развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова Алла
Волгодонск 2019
Слайд 2Оглавление
Понятие предметно-развивающей среды
Принципы предметно-развивающей среды
Зоны предметно-развивающей среды
Педагогические условия создания предметно-развивающей
среды
Нормативные документы для организации предметно-развивающей среды
«Мой класс»
Ссылка СанПин
Слайд 3это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, способствующих организации образовательного процесса
и развитию гармонично-развитой личности.
Предметно-развивающая среда (ПРС)-
Слайд 4Принципы предметно-развивающей среды:
Принцип наглядности;
Принцип учёта возрастных особенностей;
Принцип доступности;
Принцип эстетичности;
Принцип многофункциональности;
Принцип
рациональности размещения.
Слайд 5Данный принцип имеет особое значение. Употребление различных видов наглядности –
наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, образцов, использование схем, моделей–
способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей учитель.
Слайд 6Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организации
форм обследования в зависимости от возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Широко
используют игровые ситуации, индивидуальные, малогрупповые и фронтальные формы обследования, педагогическое наблюдение за речевой активностью детей во время игр, прогулок и других режимных моментов.
Слайд 7Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм
обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не
должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся.
Не надо забывать и о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посильным для учащихся.
Слайд 8Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в структуре воспитательного
процесса. Оно обращено, в первую очередь, к эмоциям, чувствам и
душе воспитанника. Чувства являются важнейшей областью личностного проявления индивида, его творческой жизнедеятельности. Люди выражают свое эмоциональное отношение к окружающему миру через слово, цвет, звук, рисунок, линию, пластику.
Слайд 9Многофункциона-льность материалов позволяет развивать воображение ребенка, которое необходимо на начальном
этапе.
Слайд 10Производственная структура предприятия должна обеспечивать рациональную организацию производственного процесса в
пространстве. Для этого при принятии решений о размещении производственных подразделений
на территории предприятия необходимо соблюдать определенные правила и принципы.
Слайд 11Зоны предметно-развивающей среды
Учебная зона;
Зона отдыха и игровая;
Зелёная зона;
Санитарно- гигиеническая зона;
Информационная
зона.
Слайд 12В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор
и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт,
которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Учебная зона- самая большая зона, предназначенная для учебной деятельности.
Слайд 13В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован
уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с
новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Слайд 14Зеленая зона способствует развитию многих качеств:
способствует получению новых знаний;
с раннего
детства прививается любовь к природе;
способствует развитию таких качеств, как трудолюбие,
дисциплинированность.
Слайд 15Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон
В помещениях начальных
классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует
предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
Слайд 16Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание
стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей.
Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Слайд 17Педагогические условия создания предметно-развивающей среды
Полки и стеллажи должны быть доступными
детям;
Планировка парт: могут регулярно изменяться;
Должны быть средства для получения быстрой
обратной связи;
Место для отдыха;
Должны быть материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка;
Компьютерная техника, возможность затемнения;
Методическая литература, дидактический материал;
Планы, отчёты, печатные работы учителя, видеоматериалы;
Литература (справочная, учебная, научно-популярная и т.п.).
Слайд 18Нормативные документы для организации предметно-развивающей среды
Устав школы (https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/)
ФГОС НОО
(https://fgos.ru/)
СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015 г.)
(http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10)
Слайд 19Шкаф
Диван
Классный уголок
Дверь
Цветы
Доска
Мой класс
Учебная зона
Санитарно-гигиеническая зона
Игровая зона
Информационная зона
Слайд 24Презентация выполнена в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015
г.)
http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10
Слайд 25государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО
«ВПК»)
Предметно- развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова Алла
Волгодонск 2019