Разделы презентаций


Предметно - развивающая среда

Содержание

ОглавлениеПонятие предметно-развивающей средыПринципы предметно-развивающей средыЗоны предметно-развивающей средыПедагогические условия создания предметно-развивающей средыНормативные документы для организации предметно-развивающей среды«Мой класс»Ссылка СанПин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО

«ВПК»)
Предметно- развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова Алла
Волгодонск 2019

государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)Предметно- развивающая средаВыполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова

Слайд 2Оглавление
Понятие предметно-развивающей среды
Принципы предметно-развивающей среды
Зоны предметно-развивающей среды
Педагогические условия создания предметно-развивающей

среды
Нормативные документы для организации предметно-развивающей среды
«Мой класс»
Ссылка СанПин

ОглавлениеПонятие предметно-развивающей средыПринципы предметно-развивающей средыЗоны предметно-развивающей средыПедагогические условия создания предметно-развивающей средыНормативные документы для организации предметно-развивающей среды«Мой класс»Ссылка

Слайд 3это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, способствующих организации образовательного процесса

и развитию гармонично-развитой личности.
Предметно-развивающая среда (ПРС)-

это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, способствующих организации образовательного процесса и развитию гармонично-развитой личности.Предметно-развивающая среда (ПРС)-

Слайд 4Принципы предметно-развивающей среды:
Принцип наглядности;
Принцип учёта возрастных особенностей;
Принцип доступности;
Принцип эстетичности;
Принцип многофункциональности;
Принцип

рациональности размещения.

Принципы предметно-развивающей среды:Принцип наглядности;Принцип учёта возрастных особенностей;Принцип доступности;Принцип эстетичности;Принцип многофункциональности;Принцип рациональности размещения.

Слайд 5Данный принцип имеет особое значение. Употребление различных видов наглядности –

наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, образцов, использование схем, моделей–

способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей учитель.
Данный принцип имеет особое значение. Употребление различных видов наглядности – наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, образцов,

Слайд 6Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организации

форм обследования в зависимости от возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Широко

используют игровые ситуации, индивидуальные, малогрупповые и фронтальные формы обследования, педагогическое наблюдение за речевой активностью детей во время игр, прогулок и других режимных моментов.
Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организации форм обследования в зависимости от возрастных особенностей

Слайд 7Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм

обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не

должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся.
Не надо забывать и о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посильным для учащихся.
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

Слайд 8Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в структуре воспитательного

процесса. Оно обращено, в первую очередь, к эмоциям, чувствам и

душе воспитанника. Чувства являются важнейшей областью личностного проявления индивида, его творческой жизнедеятельности. Люди выражают свое эмоциональное отношение к окружающему миру через слово, цвет, звук, рисунок, линию, пластику. 
Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в структуре воспитательного процесса. Оно обращено, в первую очередь, к

Слайд 9Многофункциона-льность материалов позволяет развивать воображение ребенка, которое необходимо на начальном

этапе.

Многофункциона-льность материалов позволяет развивать воображение ребенка, которое необходимо на начальном этапе.

Слайд 10Производственная структура предприятия должна обеспечивать рациональную организацию производственного процесса в

пространстве. Для этого при принятии решений о размещении производственных подразделений

на территории предприятия необходимо соблюдать определенные правила и принципы.
Производственная структура предприятия должна обеспечивать рациональную организацию производственного процесса в пространстве. Для этого при принятии решений о

Слайд 11Зоны предметно-развивающей среды
Учебная зона;
Зона отдыха и игровая;
Зелёная зона;
Санитарно- гигиеническая зона;
Информационная

зона.

Зоны предметно-развивающей средыУчебная зона;Зона отдыха и игровая;Зелёная зона;Санитарно- гигиеническая зона;Информационная зона.

Слайд 12В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор

и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт,

которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Учебная зона- самая большая зона, предназначенная для учебной деятельности.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать

Слайд 13В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован

уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с

новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям

Слайд 14Зеленая зона способствует развитию многих качеств:
способствует получению новых знаний;
с раннего

детства прививается любовь к природе;
способствует развитию таких качеств, как трудолюбие,

дисциплинированность.
Зеленая зона способствует развитию многих качеств:способствует получению новых знаний;с раннего детства прививается любовь к природе;способствует развитию таких

Слайд 15Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон
В помещениях начальных

классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует

предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зонВ помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в

Слайд 16Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание

стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей.

Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса,

Слайд 17Педагогические условия создания предметно-развивающей среды
Полки и стеллажи должны быть доступными

детям;
Планировка парт: могут регулярно изменяться;
Должны быть средства для получения быстрой

обратной связи;
Место для отдыха;
Должны быть материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка;
Компьютерная техника, возможность затемнения;
Методическая литература, дидактический материал;
Планы, отчёты, печатные работы учителя, видеоматериалы;
Литература (справочная, учебная, научно-популярная и т.п.).
Педагогические условия создания предметно-развивающей средыПолки и стеллажи должны быть доступными детям;Планировка парт: могут регулярно изменяться;Должны быть средства

Слайд 18Нормативные документы для организации предметно-развивающей среды

Устав школы (https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/)
ФГОС НОО

(https://fgos.ru/)
СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015 г.)
(http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10)

Нормативные документы для организации предметно-развивающей средыУстав школы (https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/) ФГОС НОО (https://fgos.ru/) СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015 г.)(http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10)

Слайд 19Шкаф
Диван
Классный уголок
Дверь
Цветы
Доска
Мой класс
Учебная зона
Санитарно-гигиеническая зона
Игровая зона
Информационная зона

ШкафДиванКлассный уголокДверьЦветыДоскаМой классУчебная зонаСанитарно-гигиеническая зонаИгровая зонаИнформационная зона

Слайд 20Учебная зона

Учебная зона

Слайд 21Санитарно-гигиеническая зона

Санитарно-гигиеническая зона

Слайд 22Игровая зона

Игровая зона

Слайд 24Презентация выполнена в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015

г.)
http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10

Презентация выполнена в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821-10 (изм. 2015 г.)http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-2821-10

Слайд 25государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО

«ВПК»)
Предметно- развивающая среда
Выполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова Алла
Волгодонск 2019

государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)Предметно- развивающая средаВыполнила студентка группы ПНК-2.2 Овсянникова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика