Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Слайд 2Одни ученики находятся в « ситуации успеха».
Это, по мнению психологов,
ситуация, в которой действия, совершаемые учащимся во время учебного процесса,
приводят его к чувству удовлетворения. Ученик рад своим достижениям, гордится результатами своего труда, что в свою очередь ведёт к самоуважению, к дальнейшему развитию личности.
Успех вызывает у человека желание действовать, утвердить себя, получить высокую оценку результатов своего труда.
Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, снижает утомляемость и вероятность возникновения стресса, предупреждает неврологические реакции у детей. У таких учеников всегда есть уверенность в своих силах и надежда на успех.
Учащихся, которые обучаются в ситуации успеха, насчитывается примерно 30%. Это наши отличники и хорошисты.
Слайд 3Большая часть остальных учащихся находится в «ситуации избегания неудач».
У таких
детей нет надежды на успех. Их главная задача не учебный
труд, они стремятся избежать неприятностей: осуждения учителя, наказания родителей, боятся упасть в глазах своих одноклассников, боятся получить удар по собственному самолюбию. Учитель пытается вовлечь их в учебный процесс, а в ответ наблюдает следующие реакции:
безынициативность;
отчуждение учебной деятельности;
отторжение всего, что связано с учебной деятельностью;
снижение значимости учебной деятельности;
Слайд 4Методы здоровьесберегающих технологий
Слайд 5
1) метод рационального планирования включает:
планирование разных видов деятельности(отсутствие однообразия,
монотонности, частая смена видов деятельности, методов и приёмов);
учёт времени для
отдельных заданий;
правильное чередование видов работ на уроке (учитывать постепенное снятие языковых трудностей);
использование речевой разминки(Warming up);
рациональный объём домашнего задания;
рациональное использование компьютерных технологий в учебной деятельности.
Слайд 62) метод позитивной психологической поддержки:
(создание психологически комфортной среды на уроке)
правильный настрой учащихся в начале урока; совместная постановка учебных задач
с целью пробудить желание узнать новое по данной проблеме (англичане говорят: “Well begun – half done”);
формирование чувства успешности;
улыбка, доброжелательный тон учителя;
поддержка учащегося во время ответа жестом,
кивком головы, мимикой, словом;
похвала, поощрение за старание;
оценивание, при котором оценивается процесс деятельности более, чем ее результат.
Слайд 7
3) метод учёта индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода к учащимся
с разными возможностями:
использование индивидуальных, парных и групповых форм учебной
деятельности;
дифференцированные домашние задания;
дифференцированное тестирование;
использование элемента уровневого обучения;
Слайд 8
4) метод сохранения должного уровня мотивации к изучению английского
языка:
использование игровых методик;
использование занимательных элементов;
учёт возрастных особенностей при выборе
рабочего материала;
использование материала, содержащего информацию местного характера (местный компонент);
организация самостоятельной творческой деятельности учащихся;
использование проектной деятельности;
использование наглядности;
использование компьютерных технологий.
Слайд 95) метод эмоциональной разгрузки:
применение упражнений, способствующих появлению
положительных эмоций у учащихся;
« завуалированный» контроль полученных знаний и умений;
использование музыкальных пауз, разучивание песен, стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц с целью релаксации;
Слайд 106) метод применения видов деятельности,
способствующих двигательной активности учащихся
для
снятия зрительного утомления и мышечного напряжения.
физкультминутки (упражнения для кистей рук,
глаз, корректирующие осанку, дыхательные);
подвижные игры;
зарядка для глаз;
стихи, песни, рифмовки с движениями, шутки.
Слайд 11 7) метод педагогического сотрудничества,
основанный на наличии контакта учителя
с учениками на 2-х уровнях (Учитель - отдельный ученик и
Учитель – группа учеников)
эмоциональное сопереживание учебной ситуации учителем и учащимися;
мыслительное содействие, т.е. включение в одну и ту же мыслительную деятельность по рассмотрению проблем и решению определённых задач;
искреннее уважение друг к другу, симпатию и толерантность;
Слайд 128) метод пропаганды здорового образа жизни:
использование на уроке упражнений типа
« PROS and CONS», “ADVANTAGES”, “EXPRESS YOUR OPINION”, «WHAT WOULD
YOU PREFER?» и им подобных во всех рассматриваемых темах.