Разделы презентаций


Презентация к семинару "Социально – психологические аспекты в работе с детьми девиантного поведения в школе."

Содержание

Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально – психологические
аспекты в работе с детьми девиантного
поведения в

школе.
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель.

Социальный педагог
Савченко В.М.

Социально – психологические аспекты в работе с детьми девиантногоповедения в школе.Человек есть не что иное, как ряд

Слайд 2Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых

в обществе стандартов и норм.

Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых

в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.
Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.Девиантное поведение –

Слайд 3Несмотря на относительность понятия "девиантное поведение" под ним понимаются вполне

реальные социальные явления, которые проявляются в различных формах. Чаще всего

девиантное поведение детей и подростков встречается в младшем и среднем подростковом возрасте – в 12 – 13 и 14 – 15 лет.

Девиантные формы поведения детей не всегда закрепляются, они могут сглаживаться и даже исчезать с возрастом. Но нередко такие отклонения поведения являются сигналом начинающегося нервно-психического заболевания. Болезненные проявления, возникшие в подростковом возрасте, могут исчезать на какое-то время, но обязательно проявятся в зрелом возрасте.

Несмотря на относительность понятия

Слайд 4Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это:

Табакокурение;


Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм;
Подростковая наркомания;
Нецензурная брань;
Агрессивное

поведение;
Бродяжничество и побеги из дома;
Склонность к воровству;
Суицидальное поведение;
Сексуальная расторможенность;
Патологические увлечения.

Между различными формами асоциального поведения существуют взаимосвязи, причем одно негативное явление, как правило, усиливает другое. Например, наркомания и алкоголизм способствуют усилению склонности к хулиганству и воровству.
Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это: Табакокурение; Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм; Подростковая наркомания;

Слайд 5Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

-

Биологические факторы.
Некоторые физиологические и анатомические

особенности организма ребенка затрудняют его социальную адаптацию

Например, дефекты слуха или зрения, передающиеся по наследству, или внешняя непривлекательность подростка. Такие изменения, как правило, вызывают негативное отношение сверстников и подростку труднее влиться в коллектив;
Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие: - Биологические факторы.  Некоторые физиологические и анатомические

Слайд 6Психологические факторы.

К этой группе относятся различные нервно- психические

заболевания, неврастении, психопатии и пограничные состояния.

Дети с такими заболеваниями чрезвычайно уязвимы и нуждаются в специальной социально-медицинской реабилитации;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

Психологические факторы. К этой группе относятся различные нервно-  психические заболевания, неврастении, психопатии и пограничные  состояния.

Слайд 7 Социально-педагогические факторы.


Они включают в себя дефекты семейного, школьного

и общественного воспитания и приводят к отклонениям в ранней социализации

в период детства и в школьные годы. Такие дети плохо подготовлены к школе, у них нет никаких интересов и они безразличны к школьным оценкам;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

Социально-педагогические факторы. Они включают в себя дефекты семейного, школьного и общественного воспитания и приводят к отклонениям

Слайд 8- Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство и расслоение общества на

бедных и богатых, безработица, инфляция, обнищание населенияповедения (приемлемые обществом) исчерпали

себя или просто недоступны.

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

. В итоге они приводят к социальной напряженности; Морально-этические факторы. В этой группе факторов, с одной стороны, падение морально-нравственного уровня самого общества, а с другой – равнодушие общества к проявлениям девиантного поведения. Таким образом, дети с девиантным поведением просто оказываются в ситуации, когда отклоняющееся поведение является единственной реакцией на ненормальные для них социальные или микросоциальные условия, а другие способы поведения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.

- Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство и расслоение общества на бедных и богатых, безработица, инфляция, обнищание населенияповедения

Слайд 9Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к

меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.

Психологическая дезадаптация


выражается в
- эмоционально - личностном нарушении,
- нарушении взаимоотношений с одноклассниками,
- низкой успеваемости.
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и

Слайд 10

КОРРЕКЦИОННО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАДИАГНОСТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

Слайд 11Цель психопрофилактической работы
формирование у несовершеннолетних многоуровневой системы защиты от

вовлечения в психически дестабилизирующие субкультуры

Цель психопрофилактической работы формирование у несовершеннолетних многоуровневой системы защиты от вовлечения в психически дестабилизирующие субкультуры

Слайд 12Основные модели профилактики
медицинская модель ориентирована на медико-социальные последствия наркомании и

предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приема наркотических и иных

психоактивных средств на физическое и психическое здоровье.
образовательная модель направлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор.
Основные модели профилактикимедицинская модель ориентирована на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приема

Слайд 13

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Слайд 14 Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального

педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа психолога школы с детьми

девиантного поведения.



Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога

Слайд 15Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера взаимоотношений в

классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем класса с

точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.
Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.

Диагностическая работа


Изучение личностных характеристик учеников.Изучение познавательного развития учащихся.Изучение характера взаимоотношений в классе.Изучение проблем класса с точки зрения учителя.Изучение

Слайд 16
Коррекционно –
профилактическая работа



Работа с классом
Работа в микрогруппе
Личностно – ориентированная

направленность

Коррекционно – профилактическая работаРабота с классомРабота в микрогруппеЛичностно – ориентированная направленность

Слайд 17Коррекционно – профилактическая работа с классом.
Консультирование классных руководителей и учителей

– предметников по результатам исследований классов.
Комплексная работа по воспитанию здорового

образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа
Тематические классные часы.


Коррекционно – профилактическая работа с классом.Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.Комплексная работа

Слайд 18Личностно – ориентированная направленность
Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение

семьи и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую

внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.
Личностно – ориентированная направленностьБеседы и консультации с родителями.Беседы с ребёнком.Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.Вовлечение в

Слайд 19
Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те

или иные признаки дезадаптированности.
Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.
Работа в микрогруппе

Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности.Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные

Слайд 20Снижение эмоционального напряжения.
Уменьшение тревожности.
Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют

нормальному самочувствию.
Снятие страхов.
Воспитание уверенности в себе.
ЗАДАЧИ коррекционной работы :

Снижение эмоционального напряжения.Уменьшение тревожности.Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.Снятие страхов.Воспитание уверенности в себе.ЗАДАЧИ коррекционной

Слайд 21Снижение эмоционального напряжения.
Формирование у детей моральных представлений.
Развитие способности понимать эмоциональное

состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Коррекция эмоциональной сферы

ребенка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Обучение ауторелаксации.

ЗАДАЧИ коррекционной работы :


Снижение эмоционального напряжения.Формирование у детей моральных представлений.Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить

Слайд 22
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

Слайд 23Взаимодействие
Зам. директора по ВР
После работы с учеником,

в случае отсутствия положительного результата:

Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем,

психологом, социальным педагогом, родителями.

В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащегося на Совет при директоре.


ВзаимодействиеЗам. директора по ВР   После работы с учеником, в случае отсутствия положительного результата:Проводит мини-педконсилиумы совместно

Слайд 24Взаимодействие
Директор школы
Координирует действия зам. директора по ВР, социального педагога, психолога,

классного руководителя.

В случае необходимости принимает решение о постановке учащихся на

учёт.
ВзаимодействиеДиректор школыКоординирует действия зам. директора по ВР, социального педагога, психолога, классного руководителя.В случае необходимости принимает решение о

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика