Разделы презентаций


Презентация. Психологическая готовность к обучению в школе

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая готовность к обучению в школе

Психологическая готовность  к обучению  в школе

Слайд 2Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как

оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.
Он

должен привыкнуть:
к новому взрослому, к коллективу;
к новым требованиям;
к повседневным обязанностям.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа

Слайд 3Компоненты психологической готовности к школе:

интеллектуальный;

социальный (социально-

психологический);

личностный

Компоненты психологической готовности к школе:  интеллектуальный;  социальный (социально-  психологический);   личностный

Слайд 4Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции

анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Интеллектуальная готовностьИнтеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между

Слайд 5Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным, условием успешного перехода

ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети,

но с большими трудностями в поведении и общении.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным, условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике

Слайд 6Социальная (социально-психологическая) готовность
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в

общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы,

способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Социальная  (социально-психологическая)  готовностьДанный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться

Слайд 7Оценка социальной готовности:
легко ли ребенок включается в компанию играющих

деток;
умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;
соблюдает

ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Оценка социальной готовности: легко ли ребенок включается в компанию играющих деток; умеет ли он выслушивать чужое мнение,

Слайд 8Личностная готовность
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к

учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
Личностная готовность включает

в себя 2 компонента:

- мотивационный;
- эмоционально-волевой.
Личностная готовностьЛичностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.

Слайд 9«Портрет» ребёнка, неготового к школе
недостаточная самостоятельность;
чрезмерная

игривость;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со

сверстниками;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» ребёнка,  неготового к школе  недостаточная самостоятельность;  чрезмерная игривость;  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

Слайд 10Рекомендации для родителей
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка

на начальном этапе овладения учебными навыками.
Приучайте детей к

самообслуживанию.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
Уважайте мнение ребенка о своем учителе.
Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливо обращаться к другому.

Рекомендации для родителей  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика